Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Литературная викторина»

Татьяна Трошина
Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Литературная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия в старшей группе

«Литературная викторина»

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового мероприятия в старшей группе „Литературная викторина“» размещена в разделах

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2. Развивать умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.

Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А вы знаете сказки? (да)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.

Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Воспитатель. Итак, в нашей викторине принимают участие две команды

(названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, напри-

мер, «Буртино» и «Емеля»).

Поприветствуем наши команды.

Приветственное слово команды «Золушка»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Приветственное слово команды «Емеля»

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

Задание № 1. «Угадай героя сказки».

Воспитатель. Первое задание для наших команд называется «Угадай героя

сказки».

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Ответы детей –это (Золушка).

- Кто родился в чашечке цветка? (Ответы детей -это Дюймовочка).

- Кому помогала коровушка трудную работу выполнять? (Хаврошечке).

- Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит).

- Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля).

- У кого избушка была ледяная? (Ответы детей – у Лисы)

Воспитатель. Не нужны были подсказки, угадали вы героев сказки.

Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Исправь ошибки».

Воспитатель. А теперь второе задание. Надо, ребята, подумать и правильно сказать.

1. «Даша и медведь» (ответ детей- «Маша и медведь»)

2.«Волк и семеро котят» (ответ детей- «Волк и семеро козлят»)

1.«Петушок Ряба». (Ответ детей – «Курочка Ряба»).

2.«Царевна- Индюшка». (Ответ детей – «Царевна – Лягушка»).

1.«Сестрица Светочка и братец Алёшенька». (Ответ детей- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

2.«Летающий, бегающий да жареный». (Ответ детей - «Крылатый, мохнатый, да масляный»).

Физкультурная минутка. «Принцесса»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся)

Задание № 3. «Вспомни авторов произведений!»

Воспитатель. А теперь задание третье «Вспомни авторов произведений». Кто

знает правильный ответ, поднимайте руку!

- Кто написал стихи «Дядя Степа»? (Ответ детей – С. Михалков).

- Кто написал стихи про веревочку? (Ответ детей- А. Барто).

- Рассказ «На горке» кто написал? (Ответ детей – Н Носов).

- Говорящая посуда, убежавшая от Федоры, кто автор? (Ответ детей – К. Чуковский).

Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.

Задание 4. Эстафета «Конек-горбунок».

(мячи, и ограничители)

Задание 5. «Что забыл художник?»

Карточки

Задание № 6 Конкурс «Кто первый соберет сказку».

На столах разложены разрезные картинки, капитаны должны из них сложить сказку.

Кто соберет первый – тот победил.

Задание 7. Игра «Назови правильно»

Карабас (Барабас)

Мишка (косолапый,

Крошечка (хаврошечка)

Петушок (золотой гребешок,

Кощей (бессмертный,

Баба Яга (костяная нога)

зайчишка (трусишка, побегайка, хвастун,

цветик (семицветик)

Иванушка (дурачок)

Муха (горюха, Цокотуха)

Сивка (Бурка)(вещая каурка)

волчок (серый бочок,

избушка (на курьих ножках,

Жар (птица)

Василиса (Премудрая)

Царевна (лягушка)

Воспитатель.. Вот сколько интересного мы узнали из книг. А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила. (Ответы детей- Книги нужно смотреть аккуратно, не рвать, не бросать, убирать на полку). На этом наша викторина закончилась. Вам понравилась она? Давайте поздравим победителей аплодисментами.

Подведение итогов.

Ведущий.

Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются ди-

пломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утеши-

тельные призы (например, медали).

Ведущий. Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Литературная викторина»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 11:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Литературная викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД