Людмила Семенчинская
Конспект итогового НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Путешествие в страну Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Образовательные задачи:
Обучающая:
- способствовать закреплению знаний о числах первого десятка;
- закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. ;
Публикация «Конспект итогового НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие в страну Математики“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под);
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
-закреплять умение писать цифры;
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, простой карандаш.
Ход НОД
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых
Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю.
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.
Так на чем мы с вами поплывём? (корабль) Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2).
Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. Слайд 3
Чтобы не скучать во время плавания, я предлагаю вам решить примеры. Вам нужно решить примеры на сложение и вычитание и написать ответ.
Дети выполняют задание на листочках за партами. Один ребенок решает примеры у доски.
Вот мы с вами и приплыли к островам математики Слайд 3 показывает карту
Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова)
Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.
Мы приплыли на «Остров сравнений»
Д/и «Больше, меньше или равно» Давайте сравним предметы, которые вы видите на экране.
Слайд 4
Дети выполняют задание на листочках. Проверяем, правильно ли вы выполнили задание. Слайд 5
Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше! (на экране корабль плывёт к следующему острову).
Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть, вспомнив дни недели.
Физкультминутка «В понедельник я купался.»
Мы приплыли на остров «Остров цифр». Слайд 6
Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8? Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. В домик № 8 вставьте спрятанные цифры обезьянками
Проверяем, смотрим на экран
Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).
Следующий остров «Остров Обезьянки». Слайд 7
На острове живут веселые обезьянки. Они любят очень играть, но на острове нет детской площадки. Обезьянки просят нас нарисовать план детской площадки. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно :
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Проверяем, смотрим на экран. Обезьянки приготовили вам «Математические загадки» «Математические загадки»
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
. Вы получаете следующую букву Какая это буква (О).
Плывем дальше. Физкультминутка «Как живешь»
Следующий остров «Остров соседи» Слайд 8
У каждого числа есть предыдущее и последующее число. В пустые окошечки нужно вставить пропущенные числа.
Дети за столами выполняют задание. Один ребенок работает у доски.
Проверяем. Вы правильно вставили пропущенные числа и получаете следующую букву. Какая это буква (Л).
Плывем дальше. А этот остров называется «Остров задач». Слайд 9
Давайте посмотрим задание, которое он скрывает.
Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)
-Из каких частей состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)
-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
-Давайте составим условие этой задачи.
-Что такое вопрос? (то, что надо узнать)
-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей)
А теперь полностью расскажите задачу
-Теперь решите задачу? Решение задачи выложите с помощь цифр.
- Каков ответ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А).
Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)
-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово
Смотрим на экран, да это школа. Слайд 10
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Море»
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
Кто охраняет остров? (маленькая собачка) Проверяем, смотрим на экран. Слайд 11
Рефлексия. Слайд 12
Вот и подошло к концу наше плавание по островам математики. Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Жители Страны Математики вручают вам медали за ваши отличные знания (звучит музыка учат в школе)