МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке «Птичий двор»

Воронина Оксана
Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях.

Образовательные задачи:

• Закрепить знание детей о домашних птицах.

• Закрепить умение в звукоподражании голосам домашних птиц.

• Закрепить умение различать и называть цвета;

Развивающие задачи:

• Развивать умение работать с пластилином;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Формировать заботливое отношение к домашним птицам.

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке „Птичий двор“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением домашних птиц – гусь, петух, игрушка – курочка, подарочная коробка.

Раздаточный: пластилин, салфетки, дощечки.

Ход НОД:

Дети входят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями). Тише ребята, слышите, кто- то стучит? (Воспитатель заглядывает за дверь). Хотите узнать кто же пришел к вам в гости, тогда отгадайте загадку:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!»-

Слышим мы на улице

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (Курочка)

Воспитатель: Правильно, давайте позовем нашу курочку. Курочка, выходи! (Воспитатель вносит курочку)

Воспитатель: Здравствуй, курочка! (Дети здороваются)

Воспитатель: Дети, а как поздоровается с нами курочка, как она разговаривает?

Дети: Кудах-кудах!

Воспитатель: Ребята, скажите, курочка-это птица?

Дети: Да, курочка – это птица.

Воспитатель: А курочка – это какая птица, дикая, что живет в лесу или домашняя?

Дети: Курочка – домашняя птица.

Воспитатель: Почему она домашняя? Где она живет?

Дети: Курочка живет дома, в деревне.

Воспитатель: Курочка, а ты пришла одна или со своими друзьями – домашними птицами? (От лица курочки) Нет, я пришла одна, но они передают вам всем большой привет.

Воспитатель: Слышали, ребята, друзья курочки – тоже домашние птицы и они передают нам всем большой привет. Кто же они? Каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети: Петушок (Выставляется иллюстрация с изображением петушка)

Воспитатель: Правильно, петушок. А как петушок говорит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы, а каких еще домашних птиц мы с вами знаем?

Дети: Гусь! (Выставляется иллюстрация с изображением гуся)

Воспитатель: Умницы! Как думаете, как гусь передавал нам привет? Как он говорит?

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами покажем, как гуси тянут головку? (Воспитатель выполняет действие вместе с детьми. Руки за спину, голову высоко поднять, шею вытянуть).

Воспитатель: Курочка, мы угадали твоих друзей? (От лица курочки) Да, ребята большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, курочка пришла к нам в гости, а давайте ее отблагодарим и сделаем ей и ее друзьям подарки? Мы с вами слепим из пластилина новые тарелочки под зернышки. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте со своих стульчиков и присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются) Дети, что у вас лежит на столах?

Дети: Пластилин

Воспитатель: Правильно, пластилин. Что мы будем с ним делать?

Дети: Мы будем лепить из пластилина

Воспитатель: Молодцы! Мы будем лепить тарелочки. Но прежде, чем мы начнем, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Свежей травки пощипать.

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

(бегут всеми пальца ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко

(грозят пальцем веду щей руки)

Лапками гребите,

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите.

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель: Пальчики размяли, теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, какими движениями мы превратим наш пластилин в тарелочки. (Дети повторяют за воспитателем движения рук).

Воспитатель: Молодцы! А теперь берем пластилин, хорошо его разминаем (воспитатель сопровождает слова действиями) и делаем из него (пластилина) тарелочки. (Работа детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку).

Воспитатель: Молодцы! Все справились? Какие красивые разноцветные тарелочки у вас получились. Давайте сложим наши подарки в красивую коробочку, которую возьмет с собой курочка. Ксюша, какого цвета у тебя получилась тарелочка?

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно, клади тарелочку в коробочку. Ваня, а у тебя какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Курочка, тебе понравились наши подарки? (От лица курочки) Очень понравились, большое вам, ребята, спасибо!

Воспитатель: Курочке пора уходить. (От лица курочки) Спасибо вам, ребята, за подарки! До свидания! (Воспитатель уносит курочку вместе с коробкой)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Что мы ей слепили в подарок?

Дети: Тарелочки для зернышек.

Воспитатель: Как обрадовалась курочка? Как она говорит?

Дети: Кудах-кудах

Воспитатель: Куда курочка ушла? Где курочка живет?

Дети: Дома, в деревне.

Воспитатель: Правильно, потому что она домашняя птица. А каким домашним птицам курочка принесет наши подарки?

Дети: Петушку.

Воспитатель: Правильно, а как петушок обрадуется, когда получит подарок? Как он говорит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А кому еще курочка отдаст наш подарок?

Дети: Гусю.

Воспитатель: А как он обрадуется подарку? Как он говорит?

Дети: Га-га-га

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания!

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке «Птичий двор»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Оксана (УИ 1978645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД