Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие по сказкам»

елена лобкарева
Конспект итогового открытого занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект итогового открытого занятия

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о русских народных сказках, умение кратко пересказать содержание сказки, закрепление звуковой культуры речи (звуки ш, с, продолжать формировать диалогическую речь, совершенствование синтаксической стороны речи развивать умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать формированию умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, желание помогать людям и животным.

Методы и приемы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, лапа-лапище, рот-ротище, глаз-глазище, нос-носище, репка, теремок, колобок, мышка, жучка, кошка.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушка мышка, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», телевизор, ноутбук, герои сказок «Репка» и «Теремок» на магнитах, 2 мольберта, корзина с сушками.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «Колобок», чтение сказок «Три медведя», «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

- Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг.

-Много сказок есть на свете

Очень любят сказки дети

Все хотят в них побывать

Весело тут поиграть!

- Ребята, посмотрите, сколько сюжетных картин, давайте отгадаем, какая сказка спрятана в каждой картинке.

Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки.

- Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет! (воспитатель выносит мышонка).

Мышка: «Я мышка-норушка, негде мне жить, ищу свой Теремок»

- Ребята, давайте успокоим мышку, скажем: «Не плачь, мышка».

Индивидуальное и хоровое произношение.

- Ребята, вы хотите помочь мышке найти Теремок? Ответы детей.

- Сказочная страна находится очень далеко. Как же нам добраться туда? Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться на воздушных шариках.

2. Основная часть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

- Надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот

(ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут по кругу)

-А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.

Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. (Звучит волшебная музыка)

- Ой, ребята, смотрите, а вот и сказка!

- А для того, чтобы нам узнать в какую сказку мы попали нам нужно отгадать загадку:

«Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,

Только на беду в лесу, встретил хитрую лису».

- Как называется эта сказка? Ответы детей.

- Откуда взялся колобок?

- От кого убежал колобок?

- А от кого убежать колобок не смог?

- А давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Колобок»

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем, тесто раскатаем.

(Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

- Ну что продолжим наше путешествие?

- Вы догадались, как называется эта сказка?

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама – медведица, папа медведь, сын – медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё был героем этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька.

Дидактическая игра «Скажите ласково»

– У медведицы – лапы, у медвежонка? (лапки). А у медведя огромные – (лапищи).

– У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки). А у медведя? (глазищи).

– У медведицы – нос, у медвежонка? (носик). А у медведя? (носище).

– У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик). А у медведя? (ротище).

– Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Мышка: Да, но это не моя сказка.

- Не расстраивайся мышка, мы сейчас поиграем.

Физминутка «Веселая мышка» (видео)

- Пойдемте дальше!

На столе сказочный домик с героями сказки «Репка»

- Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка.

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой? Репка

- Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка? Ответы детей.

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

- Кто посадил репку?

- Кого позвал Дед?

- Кого позвала Бабка?

- Кого позвала Внучка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвала Кошка?

Дети расставляют героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо. Мышка, тебе понравилась сказка?

Мышка: да, но это тоже не моя сказка.

- Ну ничего, пойдем дальше.

- Нас встречают Звери из сказки…«Теремок»

Мышка: Вот мой Теремок!

- Ребята, давайте вспомним, кто в нем еще жил.

Дети называют героев сказки.

- Вот, Зверята, нашли мы вашу Мышку.

- Дети, расскажите мышке, что бы с ней приключилось, если бы она нас не встретила.

- Нашла бы мышка сама свой теремок?

- Ты мышка больше не теряйся.

Мышка: Спасибо вам, ребятки без вас я бы никогда не нашла свой теремок. Я дарю вам свое любимое лакомство. Корзина с сушками. До свидания!

- А нам пора отправляться обратно в детский сад. Для этого мы возьмем опять

воздушный шар.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

3. Заключительная часть.

- Понравилось вам путешествие?

- Какому герою мы помогли?

- В каких сказках побывали?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД