Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»

Кунова Лиза
Конспект итогового занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете, развивать навыки конструирования, пространственное мышление, воображение и умение работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

-Упражнять в счете в пределах 10.

-Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

-Упражнять в ориентировке в пространстве (право, лево, верх, низ, между).

-Формировать умение анализировать предмет, выделять его признаки.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать конструктивные навыки.

Развивать пространственное мышление.

Развивать умение работать в команде, договариваться и распределять обязанности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике и конструированию.

Воспитывать умение слушать и понимать инструкцию.

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

-Геометрические фигуры (вырезанные из картона или пластика разных размеров и цветов).

-Счетный материал (палочки).

-Цифры (карточки с цифрами от 1 до 10).

-Конструктор (крупный напольный или настольный).

-Картинки с изображением зданий (домов, магазинов, школ).

-Карандаши, листочки с геометрическими фигурами

Предварительная работа:

-Игры с геометрическими фигурами (классификация, сортировка).

-Счет в пределах 10.

-Конструирование из различных материалов.

-Рассматривание иллюстраций с изображением городов.

-Беседа о различных зданиях и их назначении.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты):

Дети входят в группу и становятся в круг.

Приветствие.

Психологический настрой:

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика и передадим друг другу хорошее настроение!» Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй,Лерочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Яночка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

2. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город! Но чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадки.

Загадки о геометрических фигурах: (Например: "Нет углов у меня, и похож я на блюдце, кто же я? (Круг)")

На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).

Я фигура — хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик — мой любимый брат, Потому что я… (квадрат).

Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал).

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним, из каких фигур можно построить дома, машины, деревья? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем строить свой собственный город! Этот город будет необычным – городом математических фигур.

Разминка "Веселый счет":

Дети выполняют упражнения в соответствии с цифрой, которую называет воспитатель (например, присесть 3 раза, подпрыгнуть 5 раз и т. д.).

Работа с геометрическими фигурами:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас разных фигур! Давайте их назовем. (Дети называют фигуры).

Задание: Посчитай и запиши. Сколько всего квадратов,треугольников,квадратов,кругов и т. д

Задание: «Расставь геометрические фигуры на листе»

Например: В одном из вариантов задания нужно расположить фигуры в определённой части листа по диктовке, например: «Поставьте красный квадрат в правый нижний угол»

Конструирование "Строим город":

Делим детей на 2-3 подгруппы.

Каждой группе дается лист бумаги (план города) и строительный материал (геометрические фигуры, конструктор).

Воспитатель: Сейчас каждая команда будет строить свой дом, школу или детский сад. Вы можете построить дома, школы, магазины, детские площадки - все, что захотите! Используйте геометрические фигуры и конструктор. Договаривайтесь, кто что будет строить.

Дети работают в подгруппах, конструируют свои районы города.

Воспитатель помогает, направляет, задает вопросы:

"Из каких фигур ты построил дом?"

"Сколько этажей в твоем доме?"

"Где находится школа: справа или слева от дома?"

"Что еще можно построить в нашем городе?"

Каждая команда представляет свой район города, рассказывает, что они построили, из каких фигур, где что находится.

Рефлексия:

1. Чем мы сегодня занимались?

2. Что больше понравилось?

3. Какую мы делили физкультминутку?

4. Какие мы геометрические фигуры вспомнили?

5. Какое задание понравилось больше всего?

6. Что было самым сложным?

7. Чему вы научились сегодня?

Воспитатель: Какие красивые города у нас получились! Вы настоящие строители!

Итог:

Воспитатель хвалит детей за активное участие и хорошие результаты.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

«Путешествие к Мишке в осенний лес. Счет. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы«Путешествие к Мишке в осенний лес. Счет. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы "Путешествие к Мишке в осенний лес". Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы. Цель: формировать математические навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 10:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Кунова Лиза (УИ 3147453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных