МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «День рождения Колобка» для детей 3–4 лет

елена нальдеева
Конспект итогового занятия «День рождения Колобка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

тема: «День рождения колобка»

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

Воспитатель: Нальдеева Елена Николаевна

г. Оренбург

Тема: «День рождение колобка»

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Публикация «Конспект итогового занятия „День рождения Колобка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

закреплять знание и правильное употребление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

• уточнить представления детей о зимней и летней одежде;

• закреплять умение петь песню, четко проговаривая слова;

• формировать умение соблюдать определенную последовательность при создании изображения из нескольких частей;

• закрепить навыки наклеивания;

• закрепить правила поведения в лесу;

• побуждать отвечать на вопросы.

Развивающие:

• развивать внимание, сообразительность, мышление;

• упражнять детей в сравнении предметов по форме, цвету, величине;

• развивать словарный запас детей;

• совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;

• развивать дружеские отношения между детьми;

• совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Расширять и активизировать словарный запас: берлога, нора, зайка, рыжая плутовка.

Приё мы и методы реализации содержания образовательной деятельности:

1. Приемы и методы постановки целей и мотивация деятельности детей : приход сказочного персонажа – сюрпризный момент, раздача пригласительных от колобка, домики персонажей сказки.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, комментирование, наводящие вопросы, продуктивная деятельность (аппликация).

4. Приемы поддержания интереса детей : игровая ситуация, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушка колобок, приглашения на день рождение, домики зверей, улитки по количеству детей (синего, красного, желтого, зеленого цвета, камни (синего, красного, желтого, зеленого цвета, изображение велосипеда без переднего колеса, колеса разной формы и величины, две корзинки (желтая, зеленая, муляжи овощей и фруктов, картинки зимней и летней одежды, вешалка для одежды, корзины (синяя, желтая); оборудование для аппликации на каждого ребенка (клей, кисточка, салфетка, клеенка, вырезанные цветы и листочки на каждого ребенка, мольберт, ватман для наклеивания букета.

План занятия :

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент – появление колобка. Просьба колобка помочь ему.

Беседа о правилах поведения в лесу.

2. Основная часть:

Загадка про медведя. Беседа о медведе.

Рассаживание улиток на камни по цвету.

Стихотворение «Мишка косолапый…»

Загадка про волка. Беседа о волке.

Определение колеса необходимой формы для велосипеда волка.

Загадка про зайца. Беседа о зайчике.

Исполнение песни «Зайчик».

Сортировка овощей и фруктов.

Игра «Солнышко и дождик».

Загадка про лису. Беседа о лисе.

Определение зимней и летней одежды лисы.

Продуктивная деятельность:

- изготовление цветов из бумаги;

- создание праздничного букета.

3. Заключительная часть:

Беседа о проведенном путешествии.

Возвращение на паровозике в детский сад.

Длительность НОД

3 мин

14 мин

3мин

20 мин

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком). Отгадайте мою загадку, и тогда узнаете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно к нам пришел Колобок. Посмотрите на него, какой он?

Дети: - Колобок румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета.

Воспитатель: - Скажите, от кого он в сказке ушел?

Дети: - От бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

Воспитатель: - Ребята, наш колобок подружился со всеми героями сказки. А к нам он пришел не просто так. У колобка сегодня день рождение. Он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать, ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и приготовить праздничный стол. Давайте мы ему поможем.

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Давай нам колобок приглашения на твой день рождения. Мы сами их раздадим. А ты возвращайся домой и готовь угощение для гостей. До свидания, колобок.

Дети: - До свидания.

(колобок катится за дверь)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где живут друзья колобка?

Дети: - Они живут в лесу.

Воспитатель: - Правильно. Мы отправимся в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - В лесу нельзя шуметь.

Воспитатель: - Почему нельзя шуметь?

Дети: - Можно напугать зверей, птиц. В лесу нельзя оставлять мусор.

Воспитатель: - Правильно, жители леса могут пораниться об мусор. Еще какие правила?

Дети: - Нельзя обижать зверей, птиц, насекомых. Потому что они наши друзья.

Воспитатель: - Конечно. Мы должны заботься о них, помогать им. А что можно делать в лесу?

Дети: - Можно любоваться, радоваться красоте леса.

Воспитатель: - И самое главное, в лесу нужно быть внимательным, чтобы никто не потерялся, не заблудился. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы сможем добраться до леса?

Дети: - На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: - Давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, вы мои маленькие вагончики. Готовы?

Дети: - Готовы.

Воспитатель: - Поехали. Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух, чух,чух,

А колесики стучат

Туки - туки говорят.

Воспитатель: - Мы приехали, выходите на лесную полянку. Давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение. Послушайте загадку про этого зверя.

Любит шишки, любит мед,

И в берлоге он живет …

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите это пригласительное для медведя. Давайте вспомним, что мы знаем о медведе?

Дети: - Он большой, сильный. Ест мед, ягоду. Может залезть на дерево.

Воспитатель: - Покажите, как ходит медведь (дети изображают походку медведя). Мне кажется, медведь живет в том домике (воспитатель показывает на первый домик). Давайте пройдем по тропинке.

(Дети и воспитатель подходят к домику медведя, дверь домика открывается)

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с медведем.

Дети: - Здравствуй, медведь.

Воспитатель: - Мишка, мы принесли тебе приглашение на день рождение колобка.

Ребята мишка говорит, что он не может выйти из дома. На тропинку выползли разноцветные улитки. Надо нам помочь мишке, пересадить улиток на камешки. Давайте посмотрим, какого цвета здесь улитки?

Дети: - Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: - Давайте посадим улиток на камни. Красные улитки посадим на красный камень, синие на синий, зеленые на зеленый камень, а желтые улитки на желтый камень.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы с вами знаем стихотворение про мишку, давайте его расскажем:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногами топ.

(дети читают стихотворение и выполняют движения).

Воспитатель: - Ребята, у нас есть еще приглашения. Отгадайте загадку, к кому мы пойдем дальше. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?.

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Верно, это волк. Давайте вспомним, какой он?

Дети: - Волк серый, с острыми зубами.

Воспитатель: - Пройдите за мной (воспитатель ведет детей к следующему домику). Волк живет вот в этом домике (воспитатель стучится, открывает дверь домика). Здравствуй волк.

Дети: - Здравствуй волк.

Воспитатель: - Мы принесли тебе приглашение на праздник к колобку. Ребята, волк говорит, что у его грузовика спустило колесо, может мы поможем волку починить машину?

Дети: - Поможем.

(Дети рассматривают колеса разной величины и формы, находят колесо и приставляют к грузовику).

Воспитатель: - Молодцы, теперь волк сможет поехать на день рождение колобка на своем грузовике. Посмотрите на следующее приглашение. Как вы думаете, для кого оно, послушайте загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Скажите, какой зайчик?

Дети: - Пушистый, белый, мягкий.

Воспитатель: - Какие у него ушки?

Дети: - Длинные.

Воспитатель: - Какой у него хвостик?

Дети: - Маленький

Воспитатель: - Что зайчик любит кушать?

Дети: - Капусту, морковь.

Воспитатель: - Давайте пойдем к зайчику (воспитатель подводит детей к следующему домику, стучится, дверь не открывается). Ребята, что-то зайчик не выходит. Наверное он спит и не слышит нас. Чтобы зайчик проснулся давайте споем ему песенку.

(Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение поют песню про зайчика. Дверь открывается).

Воспитатель: - Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: - Здравствуй зайчик.

Воспитатель: - Зайчик, колобок приглашает тебя на свое день рождение. Вот твое приглашение. Ребята, зайчик говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал в корзинки. Давайте ему поможем. Овощи будем собирать в зеленую корзинку, а фрукты в оранжевую.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Урожай собран. Теперь зайчик сможет пойти на день рождение колобка. Ребята, посмотрите на небо, кажется, дождик начинается. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Пусть тучки разойдутся.

Смотрит солнышко в окошко, (дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку. (идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку. (ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)

Дождь идет, скорей домой. (дети приседают)

Солнышко светит, радуются дети. (дети встают)

Воспитатель: - Дождь закончился, вышло солнышко. А у нас осталось последнее приглашение. Отгадайте загадку для кого оно.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Правильно, лиса. Скажите, лиса какая?

Дети: - Рыжая, пушистая, красивая, хитрая.

Воспитатель: - Ребята, лиса не может пойти колобку на день рождение. Она постирала все свои вещи, одежда лисы перепуталась и теплая, и легкая. Давайте поможем лисе. Зимнюю, теплую одежду сложим в синюю корзинку, а летнюю легкую в желтую.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Сейчас посмотрим, правильно мы сложили одежду. Демид, перечисли какая одежда лежит в синей корзинке.

Демид: - Шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки.

Воспитатель: - Дети, это какая одежда?

Дети: - Зимняя, теплая.

Воспитатель: - Почему эту одежду надевают зимой?

Дети: - Она теплая, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: - Оля, перечисли какая одежда лежит в желтой корзинке.

Оля: - Платье, панама, сандалики.

Воспитатель: - Дети, какая это одежда?

Дети: - Легкая, летняя.

Воспитатель: - Почему такую одежду надевают летом?

Дети: - Чтобы не было жарко.

Воспитатель: - Все приглашения мы с вами раздали. Теперь колобка поздравят все его друзья. Скажите, что дарят на день рождение?

(Дети отвечают)

Воспитатель: - Давайте и мы сделаем какой-нибудь подарок для колобка. Пусть это будет красивый праздничный букет цветов, Согласны?

Дети: - Согласны.

Воспитатель: - Проходите за столы.

(Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и дорисовывает их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки).

Воспитатель: - Какой красивый букет получился у нас. Мы его обязательно отправим колобку. Что – то я устала, давайте присядет на лесную полянку, отдохнем.

(Дети вместе с воспитателем садятся на палас).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях? Что мы там делали?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик. Поехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «День рождения Колобка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 19:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «День рождения Колобка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем елена нальдеева (УИ 299577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД