Получи документы

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек» (5 фото)

Анна Плясунова
Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;

- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

- активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый; закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Развивающие:

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста „В поисках игрушек“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материал: игрушки «Бычок», «Заяц», грузовик, разноцветные мячи и кубики, макет речки, кукла, зонтик, желтые карандаши, листы бумаги, иллюстрация солнышка.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»

Воспитатель приглашает детей в книжный уголок. Совместно с воспитателем дети выбирают для чтения любимую книгу А. Барто «Игрушки».

Открывают книгу и видят в ней пустые страницы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим книгу А. Барто «Игрушки». А где же все картинки?

Как же нам теперь почитать книгу?

Дети: пожимают плечами.

Воспитатель: Ребята, все игрушки в книге разбежались.

Что же делать?

Дети: найти игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Плохо и очень грустно без любимой книги.

Дети: Мы найдем все игрушки из книги.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то к нам идет?

«Му – му - му». Кто это? (Ответы детей) Дети: бычок из книги (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: правильно, ребята, к нам пришел бычок. Посмотрите, какой он хорошенький, у него есть хвостик, нос и ушки. Бычок любит гулять на лугу и есть свежую травку. Бычок радуется и кричит «му!». Анжелика, как бычок кричит?

Дети: «Му!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте мы его погладим и вместе расскажем стихотворение, про бычка.

Дети:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Бычок благодарит вас. Посмотрите, он что-то нам привез в грузовичке? Что это?

Дети: Мячики и кубики.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какой мячик? Что можно делать с мячиком?

Дети: круглый, катать.

Воспитатель: если я положу мячик на горку, что он сделает?

Дети: покатится.

Воспитатель предлагает взять мячики и разделиться на группы. Дети с синими и красными мячиками катают на одной горке, а дети с зелеными и желтыми мячиками катают на другой горке. Воспитатель: А что можно делать с кубиком?

Дети: ставить, строить.

Воспитатель: если я поставлю кубик на горку, он покатится?

Дети: нет.

Фото «В поисках игрушек»

Воспитатель предлагает поставить детям кубики на горку по такому же принципу, что и мячики.

Дети видят, что кубики не катятся.

Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе один мячик и выходите на палас. Миша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Матвей сколько мячей? Даня, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Яна?

Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».

Игра «Сортировка мячей»

Воспитатель: А теперь разложим их в цветные корзинки: синие мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые - в зеленую. Сколько у нас красных мячей в корзинке? А в синей?

Воспитатель: Спасибо, бычок за мячики.

Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…

Кто уронил мячик в речку?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, а Таня живет в нашей любимой книге? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.

Дети:

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает мячик из «речки».

IV. Открытие нового знания или способа действий

Ребята, послушайте, кажется, начинается дождик. Что нужно взять на прогулку, чтобы не намокнуть?

Дети: зонтик.

Воспитатель сообщает детям, что кукла Таня приглашает детей погулять и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста - фото

Воспитатель: ребята, посмотрите, что появилось на дорогах после дождя?

Дети: ручьи.

Воспитатель: значит сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через ручьи и постараемся не намокнуть.

Фото №1 Цель закрепить знания детей полученные в течение года

Воспитатель: Дети, кто это сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Егор, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим чаем, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел и тоже возвращается в нашу книжку.

V. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Ребята, а вот и выглянуло солнышко.

Воспитатель показывает иллюстрацию солнышка.

Какое оно?

Дети: круглое, желтое, у него есть лучики.

Воспитатель вместе с детьми рисует в воздухе солнышко.

Воспитатель: Подойдите к столу, мы будем рисовать одуванчики. Но сначала подготовим наши пальчики.

Фото №2 Развивающие развивать наглядно действенное мышление внимание память любознательность связную речь

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку карандаш, а другой придерживайте листочек. Сначала я нарисую круглое солнышко, а потом от него лучики.

Рисование детьми солнышек.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все игрушки вернулись в нашу книгу.

Воспитатель показывает детям книгу с иллюстрациями.

VI. Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Искали игрушки.

Воспитатель: Кого мы нашли?

Дети: бычка, зайку, куклу Таню.

Воспитатель: Что приносил нам бычок?

Дети: кубики и мячики.

Воспитатель: Куда мы ходили с куклой Таней?

Дети: на прогулку

Воспитатель: Что делали с зайкой? Дети: поили чаем.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: солнышко.

VII. Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто «И

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 11:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова (УИ 1585003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД