Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Ирина Зубакова
Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить время года «зима», приметы зимы;

• зимние праздники;

• автора сказок «Доктор Айболит» и «Бармалей» Корнея Чуковского;

• слова «Отечество», «аэроплан», «гиппопотам»;

• умение говорить полным предложением;

• порядковый и количественный счет;

• определять, какой предмет по счету и правильно подбирать цифру;

• умение отгадывать загадки;

• определять количество слогов в слове;

• находить заданный звук в слове;

Публикация «Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

• определять мягкий согласный или твердый;

• называть животных Африки и их детенышей;

• подбирать синонимы и антонимы;

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• логическое мышление;

• связную речь;

• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;

• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• интерес к художественной литературе.

В: ребята, вы любите загадки?

Отгадайте загадку.

Загадки про Айболита, Бармалея.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он - разбойник и пират,

Он -жесток и он -богат!

Он сажал зверюшек в клетки,

В них без мам рыдали детки.

Он по Африке гулял,

У него -большой кинжал!

- ребята, а где происходит действие наших любимых сказок?

- кто написал эти сказки?

-хотите отправиться в путешествие и вспомнить эти сказки?

Музыка из сказки.

Фланелеграф. Сидит доктор Айболит, к нему в очереди звери.

- ребята, что мы видим на картинке?

- что делает доктор?

- что делают звери?

- кто пришел первым? Покажите соответствующую цифру.

- кто пришел третьим? Покажите цифру.

- кто пришел… (всего пять животных).

- сколько всего зверей в очереди к доктору?

- как доктор им поможет?

- почему он дает всем шоколадку?

- ребята, как вы думаете, почему звери заболели?

Физминутка.

- ребята, давайте расставим животных немного в другом порядке. Первым поставим того, в названии которого меньше всего слогов. И дальше по порядку (корова-3, медведь-2, жук-1, гусеница-4, змея (ядовитая)-5).

В: вот мы расставили всех по порядку, доктор им поможет. Но, смотрите, доктору принесли письмо. Вспомните, что написано в письме?

-а какие звери помогли Айболиту добраться в Африку?

- давайте посчитаем слоги в названии этих животных и подберем подходящий прямоугольник (волки, орлы, кит – пароход).

Физминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, Ходьба на месте,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. Приседания.

А огромный серый слон Круг руками

Посылает нам поклон. Наклоны вперед.

Мы прогулку завершим Ходьба на месте.

И на место поспешим. Садятся на свои места.

В: ребята, а в какой сказке доктор прилетел в Африку на аэроплане? Что такое аэроплан?

- вспомните, каких животных он лечил в Африке? Давайте вспомним и сразу назовем и детеныша (бегемот – бегемотик, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок, тигр – тигренок, акула – акуленок, лев – львенок, носорог – носорожек, шакал – шакаленок, страус – страусенок).

- ребята, а как можно еще назвать бегемота? Гиппопотам.

- ребята, в названии некоторых животных потерялся звук р, давайте его найдем. Слова: жираф, крокодил, акула, горилла, тигр, слон, носорог, лев).

- доктор приготовил животным со звуком Р в названии лекарство в треугольных флакончиках, а остальным зверям – в квадратных.

- сколько флакончиков треугольных? Сколько квадратных? Покажите соответствующие цифры.

Физкультминутка «У жирафа пятна».

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

В: ребята, мы совсем забыли, что в Африке очень опасно. Скажите, почему?

- почему дети не послушали папу и маму?

- а Бармалей он какой? (Ужасный, страшный, злой, беспощадный, сердитый, гадкий, нехороший, жадный).

- а стал он каким? (Ужасный-прекрасный, злой-добрый, жадный-щедрый, гадкий-приятный, сердитый-добродушный).

В: Бармалей подарил детям на память картину про Африку, но, кажется, художник там что-то напутал, посмотрите внимательно ( на картине лишнее: снег идет из облачка, снеговик, санки).

- ребята, в какое время года нужны санки и идет снег? А что еще бывает зимой, о чем не знают африканские зверята? (рассказывают).

- какие праздники мы отмечаем зимой?

Если в жаркую страну сжимать - разжимать кулачки

Я случайно попаду,

То увижу там шакала, соединить пальцы в "бинокль", поднести к глазам

Зебру и гиппопотама, трём пальцы поочерёдно

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им - хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны

Не бывает снежных зим!

В: вот теперь картина в порядке, можно ее брать в подарок.

Рефлексия.

В: ребята, какие мы сегодня сказки вспомнили?

- в какой стране животные заболели?

- какой звук мы искали в названии этих животных?

- кого расставили по порядку в очереди к Айболиту?

- какие ошибки нашли в картине?

В: ребята, вы сегодня были очень активными, сообразительными, показали, как много уже знаете. Бармалей передает вам сладкое угощение.

Дети говорят «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран. Задачи: • продолжать формировать представления о животных жарких стран.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова (УИ 767764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД