Получи документы

Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Ирина Зубакова
Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить время года «зима», приметы зимы;

• зимние праздники;

• автора сказок «Доктор Айболит» и «Бармалей» Корнея Чуковского;

• слова «Отечество», «аэроплан», «гиппопотам»;

• умение говорить полным предложением;

• порядковый и количественный счет;

• определять, какой предмет по счету и правильно подбирать цифру;

• умение отгадывать загадки;

• определять количество слогов в слове;

• находить заданный звук в слове;

Публикация «Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

• определять мягкий согласный или твердый;

• называть животных Африки и их детенышей;

• подбирать синонимы и антонимы;

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• логическое мышление;

• связную речь;

• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;

• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• интерес к художественной литературе.

В: ребята, вы любите загадки?

Отгадайте загадку.

Загадки про Айболита, Бармалея.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он - разбойник и пират,

Он -жесток и он -богат!

Он сажал зверюшек в клетки,

В них без мам рыдали детки.

Он по Африке гулял,

У него -большой кинжал!

- ребята, а где происходит действие наших любимых сказок?

- кто написал эти сказки?

-хотите отправиться в путешествие и вспомнить эти сказки?

Музыка из сказки.

Фланелеграф. Сидит доктор Айболит, к нему в очереди звери.

- ребята, что мы видим на картинке?

- что делает доктор?

- что делают звери?

- кто пришел первым? Покажите соответствующую цифру.

- кто пришел третьим? Покажите цифру.

- кто пришел… (всего пять животных).

- сколько всего зверей в очереди к доктору?

- как доктор им поможет?

- почему он дает всем шоколадку?

- ребята, как вы думаете, почему звери заболели?

Физминутка.

- ребята, давайте расставим животных немного в другом порядке. Первым поставим того, в названии которого меньше всего слогов. И дальше по порядку (корова-3, медведь-2, жук-1, гусеница-4, змея (ядовитая)-5).

В: вот мы расставили всех по порядку, доктор им поможет. Но, смотрите, доктору принесли письмо. Вспомните, что написано в письме?

-а какие звери помогли Айболиту добраться в Африку?

- давайте посчитаем слоги в названии этих животных и подберем подходящий прямоугольник (волки, орлы, кит – пароход).

Физминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, Ходьба на месте,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. Приседания.

А огромный серый слон Круг руками

Посылает нам поклон. Наклоны вперед.

Мы прогулку завершим Ходьба на месте.

И на место поспешим. Садятся на свои места.

В: ребята, а в какой сказке доктор прилетел в Африку на аэроплане? Что такое аэроплан?

- вспомните, каких животных он лечил в Африке? Давайте вспомним и сразу назовем и детеныша (бегемот – бегемотик, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок, тигр – тигренок, акула – акуленок, лев – львенок, носорог – носорожек, шакал – шакаленок, страус – страусенок).

- ребята, а как можно еще назвать бегемота? Гиппопотам.

- ребята, в названии некоторых животных потерялся звук р, давайте его найдем. Слова: жираф, крокодил, акула, горилла, тигр, слон, носорог, лев).

- доктор приготовил животным со звуком Р в названии лекарство в треугольных флакончиках, а остальным зверям – в квадратных.

- сколько флакончиков треугольных? Сколько квадратных? Покажите соответствующие цифры.

Физкультминутка «У жирафа пятна».

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

В: ребята, мы совсем забыли, что в Африке очень опасно. Скажите, почему?

- почему дети не послушали папу и маму?

- а Бармалей он какой? (Ужасный, страшный, злой, беспощадный, сердитый, гадкий, нехороший, жадный).

- а стал он каким? (Ужасный-прекрасный, злой-добрый, жадный-щедрый, гадкий-приятный, сердитый-добродушный).

В: Бармалей подарил детям на память картину про Африку, но, кажется, художник там что-то напутал, посмотрите внимательно ( на картине лишнее: снег идет из облачка, снеговик, санки).

- ребята, в какое время года нужны санки и идет снег? А что еще бывает зимой, о чем не знают африканские зверята? (рассказывают).

- какие праздники мы отмечаем зимой?

Если в жаркую страну сжимать - разжимать кулачки

Я случайно попаду,

То увижу там шакала, соединить пальцы в "бинокль", поднести к глазам

Зебру и гиппопотама, трём пальцы поочерёдно

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им - хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны

Не бывает снежных зим!

В: вот теперь картина в порядке, можно ее брать в подарок.

Рефлексия.

В: ребята, какие мы сегодня сказки вспомнили?

- в какой стране животные заболели?

- какой звук мы искали в названии этих животных?

- кого расставили по порядку в очереди к Айболиту?

- какие ошибки нашли в картине?

В: ребята, вы сегодня были очень активными, сообразительными, показали, как много уже знаете. Бармалей передает вам сладкое угощение.

Дети говорят «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД