Радмила Вычужина
Конспект итогового занятия «К школе готовы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – речевое направление
Образовательная область: Коммуникация
Цель:
Выявить знания детей
Программные задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; ; составление описательного рассказа.
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект итогового занятия „К школе готовы“» размещена в разделах
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход деятельности:
-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к вам в гости? (учителя)
Правильно, ваши будущие учителя.
Учитель- это в школе, а в детском саду кто? (воспитатель) у нас столы, а в школе? (парты) В садике мы кушаем в группе, а в школе? (столовой) в садике мы можем и поспать, а в школе?
-Вы стали совсем взрослыми, самыми старшими в нашем саду, а давайте вспомним какими вы пришли сюда. В наш замечательный, любимый садик ….(Колокольчик) слайд с изображением детского сада и детей.
А кто знает сколько групп в нашем саду и как они называются? (ответы детей)
Так вот, каждая группа приготовила вам задания, с которыми вы должны справиться, ведь совсем скоро вы станете не дошколятами, а школьниками. (Ну, а если не пройдете испытания сидеть вам в саду еще 300 лет и 3 года!- произносится в шуточной форме низким тембром голоса)
Посмотрите в волшебном мешочке у нас спрятались игрушки обозначающие группы детского сада (зайчик, мишутка, дельфин, пупсик (крепыши, Кораблик (юнга, солнышко, рыбка) Сейчас кто-нибудь из вас вытянет игрушку и мы узнаем задание!
Зайки мои- Расскажите все, что знаете о зайце русаке – где живет, чем питается зимой, летом, меняет ли шубку, кого боится? Кто хочет рассказать?
А сейчас давайте вспомним игру про белого зайку, в которую вы играли, когда были совсем малышками и ходили в эту группу! (Зайка беленький сидит, и ушами шевелит)
Малыши- крепыши: Что нам нужно делать, что бы быть крепкими, сильными, здоровыми? Правильно, заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете? (зимние, летние) Каие ваши любимые зимние виды спорта, а летние?.
Солнышко Что вы знаете о солнце? Эта планета? Или может быть звезда? Сколько плпнет в солнечной системе? Как они называются?.
АБВГдейка сколько букв в алфавите? А придумайте слово на букву «А» (Б. В) Сколько слогов в слове (выбирается любое слово продуманное детьми). Составьте предложение с этим словом, а кто может сказать, сколько слов в этом предложении? Давайте составим схему этого предложения.
Юнга – Назовите виды транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) А к какому виду транспорта относится корабль. А юнга это кто? Чем он занимается? Молодцы! Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы определите к какому виду транспорта относится изображение.
Физминутка:
Сели на машину, заправились бензином
На машине ехали, до реки доехали
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали
Пароход не везет, нужно сесть в самолет
Самолет летит, в нём мотор гудит :" у-у-у"
Золотая рыбка- Вы све, наверно знаете эту сказку? А много сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. Викторина по сказкам (из эрудита)
Мишутка А вы знаете с какой страной сравнивают медведя? Правильно с Россией. А как вы думаете, почему? Кто президент? А вице президент? А кто знает какой флаг нашей страны, а что изображено на гербе? Мы живем в республике, которая входит в состав России, как она называется? А какой флаг у нее? А герб? Кто президент нашей республики?
Дельфин . Дельфин- это рыба? (Нет, млекопитающее) .А почему оно так называется? А чем славятся дельфины? Даже песенка такая есть (А дельфины мокрые, а дельфины умные) А вы умные? Тогда выполните следующее задание: Решение математических примеров, ответом которых становится порядковый номер частей кортики с изображением морских глубин (по принципу пазл)
Ну, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились! А как же наша группа называется?
А давайте на память нашим гостям сделаем памятные подарки в форме цветика- семи цветика, чтобы у них исполнились все заветные желания!
Выполняется конструирование из цветной бумаги.
В конце занятия можно исполнить гимн детского сада или просто включить фоном во время вручения подарков гостям!