Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «К школе готовы»

Радмила Вычужина
Конспект итогового занятия «К школе готовы»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – речевое направление

Образовательная область: Коммуникация

Цель:

Выявить знания детей

Программные задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; ; составление описательного рассказа.

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект итогового занятия „К школе готовы“» размещена в разделах

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход деятельности:

-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к вам в гости? (учителя)

Правильно, ваши будущие учителя.

Учитель- это в школе, а в детском саду кто? (воспитатель) у нас столы, а в школе? (парты) В садике мы кушаем в группе, а в школе? (столовой) в садике мы можем и поспать, а в школе?

-Вы стали совсем взрослыми, самыми старшими в нашем саду, а давайте вспомним какими вы пришли сюда. В наш замечательный, любимый садик ….(Колокольчик) слайд с изображением детского сада и детей.

А кто знает сколько групп в нашем саду и как они называются? (ответы детей)

Так вот, каждая группа приготовила вам задания, с которыми вы должны справиться, ведь совсем скоро вы станете не дошколятами, а школьниками. (Ну, а если не пройдете испытания сидеть вам в саду еще 300 лет и 3 года!- произносится в шуточной форме низким тембром голоса)

Посмотрите в волшебном мешочке у нас спрятались игрушки обозначающие группы детского сада (зайчик, мишутка, дельфин, пупсик (крепыши, Кораблик (юнга, солнышко, рыбка) Сейчас кто-нибудь из вас вытянет игрушку и мы узнаем задание!

Зайки мои- Расскажите все, что знаете о зайце русаке – где живет, чем питается зимой, летом, меняет ли шубку, кого боится? Кто хочет рассказать?

А сейчас давайте вспомним игру про белого зайку, в которую вы играли, когда были совсем малышками и ходили в эту группу! (Зайка беленький сидит, и ушами шевелит)

Малыши- крепыши: Что нам нужно делать, что бы быть крепкими, сильными, здоровыми? Правильно, заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете? (зимние, летние) Каие ваши любимые зимние виды спорта, а летние?.

Солнышко Что вы знаете о солнце? Эта планета? Или может быть звезда? Сколько плпнет в солнечной системе? Как они называются?.

АБВГдейка сколько букв в алфавите? А придумайте слово на букву «А» (Б. В) Сколько слогов в слове (выбирается любое слово продуманное детьми). Составьте предложение с этим словом, а кто может сказать, сколько слов в этом предложении? Давайте составим схему этого предложения.

Юнга – Назовите виды транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) А к какому виду транспорта относится корабль. А юнга это кто? Чем он занимается? Молодцы! Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы определите к какому виду транспорта относится изображение.

Физминутка:

Сели на машину, заправились бензином

На машине ехали, до реки доехали

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали

Пароход не везет, нужно сесть в самолет

Самолет летит, в нём мотор гудит :" у-у-у"

Золотая рыбка- Вы све, наверно знаете эту сказку? А много сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. Викторина по сказкам (из эрудита)

Мишутка А вы знаете с какой страной сравнивают медведя? Правильно с Россией. А как вы думаете, почему? Кто президент? А вице президент? А кто знает какой флаг нашей страны, а что изображено на гербе? Мы живем в республике, которая входит в состав России, как она называется? А какой флаг у нее? А герб? Кто президент нашей республики?

Дельфин . Дельфин- это рыба? (Нет, млекопитающее) .А почему оно так называется? А чем славятся дельфины? Даже песенка такая есть (А дельфины мокрые, а дельфины умные) А вы умные? Тогда выполните следующее задание: Решение математических примеров, ответом которых становится порядковый номер частей кортики с изображением морских глубин (по принципу пазл)

Ну, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились! А как же наша группа называется?

А давайте на память нашим гостям сделаем памятные подарки в форме цветика- семи цветика, чтобы у них исполнились все заветные желания!

Выполняется конструирование из цветной бумаги.

В конце занятия можно исполнить гимн детского сада или просто включить фоном во время вручения подарков гостям!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовы ли родители к школе» На вопрос мамам и папам, что их больше всего беспокоит перед поступлением ребенка в школу, многие из них в первую очередь отмечают собственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «К школе готовы»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 18:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «К школе готовы»» (включая файлы) размещена пользователем Радмила Вычужина (УИ 993291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД