МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Космонавты в комнате отдыха»

Янбаева Кабират
Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Космонавты в комнате отдыха»

Цель:

1. Дать детям представление о космосе, находить взаимосвязь с окружающей действительностью

2. учить детей действиям замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета)

3. Развивать восприятие, зрительное внимание.

4. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавтов.

Материалы :

Демонстрационный и раздаточный: Домики с окнами, 10 кружков-фишек, коробка для хранения фишек, 8-10 прямоугольников вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа, вопросы.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике и аппликации „Космонавты в комнате отдыха“» размещена в разделах

Наглядный метод: демонстрация картинок, показ-имитация физических упражнений.

Игровой прием: дидактическая игра «Найди лишнее».

Практический метод: самостоятельная деятельность детей.

В: сегодня, я хочу поговорить с вами о космосе.

В: Ребята, как называется планета, на котором мы живем?

Д: Земля.

В: А, какие вы еще знаете планеты?

Д: Юпитер, Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Марс, Меркурий и самая маленькая планета Плутон

В: как называется спутник Земли?

Д: Луна

В: А, что нам дает тепло и свет?

Д: солнце

В: А, какие профессии, связанные с космосом вы знаете?

Д: космонавт, астроном

В: Чем они занимаются?

Д: астроном изучает небесные тела, а космонавт изучает космическое пространство.

В: Как зовут космонавта, который первым полетел в космос?

Д: Ю. А. Гагарин

В: Кто из вас хотел стать космонавтом?

Д: ответы детей

В: какими качествами должен обладать космонавт?

Д: ответы детей

Д. игра «Найди лишнее»

Цели: развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти.

Ход игры: Воспитатель: «Вы космонавты, собираетесь сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тре-нируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов слов. Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ»

Стук в дверь. Почтальон Печкин приносит срочную телеграмму из «Центра управления полетами»

Воспитатель создает игровую ситуацию: Строители во время успели построить «Дом отдыха для космонавтов», но стекольщик на заводе заболел и не успел, вставит на окнах стекла. Нам нужно пойти на завод и приобрести столько стекол, сколько окон в доме. Дети делятся на «стекольщиков» и «строителей». У «стекольщиков» - коробка с прямоугольниками вырезанные из цветной бумаги, а у строителей - коробка с фишками, с помощью которых они могут определить, сколько требуется стекол. Воспитатель предупреждает, что пересчитывать ничего не надо и показывает, как с помощью фишек можно определить, сколько стекол нужно для окон. Дети действуют парами: стекольщик – строитель. «Строитель» берет из коробки фишки, раскладывает их на окна, закрывает коробку с оставшимися фишками. Разложенные фишки собирает в руку и относит «стекольщику», говоря, что столько нужно стекол. «Стекольщик», устанавливая взаимно однозначное соответствие, отбирает столько стекол, сколько принесено фишек.

В: молодцы, а теперь немножко разомнемся, поедем стекольный завод.

Физминутка очень «Едем, едем на машине…»

В: мы с вами приобрели стекол столько, сколько нам надо было а, теперь мы их приклеим.

(Самостоятельная работа детей)

Стук в дверь

В: Ребята, почтальон Печкин принес нам благодарственное письмо, из «Центра управления полетами» сейчас я прочитаю вам письмо: «Дорогие ребята! Мы очень благодарны вам, что вы вовремя успели сделать ответственную работу. Теперь мы спокойны за наших космонавтов, по прилету на Землю они могут спокойно отдохнут в своих комнатах. Вы большие молодцы и мы годимся вами».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Мы космонавты»Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Мы космонавты» Цели: Продолжать расширять знания детей о космосе. Учить вырезать космические объекты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Космонавты в комнате отдыха»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД