Светлана Селдушева
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами : треугольник, воздушный змей, создание «лучиков солнца», тюльпана, бабочки.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о возможностях бумаги, представления об искусстве оригами; закрепить основные базовые формы.
Развивающие: развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выполнять действия по образцу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, поддержку, усидчивость.
Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительному образованию „Сказочный лес“» размещена в разделах
Оборудование для воспитателя: образец готовых фигур лучиков, тюльпана, бабочки, квадратики разных цветов, изображение леса весной, фигурки ежика и зайчика.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова будем волшебниками и превратим наш квадратик в необычные фигурки. А сейчас отправимся в волшебный лес, и познакомимся с зайчиком и ежиком.
Однажды по весеннему лесу бежал зайчик. Навстречу ему ковылял ежик.
- Доброе утро, ежик, - сказал зайчик. Что-то солнышко сегодня не греет?
- Оно похоже на колобок. Как ты, думаешь, что с ним не так?
Дети: Нет лучиков.
Зайчик:
- Куда же они пропали?
Зайчик и ежик вместе:
- Ребята, помогите нашему солнышку вернуть лучики.
Дети: Поможем.
Зайчик:
- Ежик, а можно ли еще как-то сделать наш лес радостным? Когда ярко весной светит солнце и тепло просыпаются …
Дети: Насекомые и начинают цвести цветы.
Зайчик:
- А какие насекомые самые красивые:
Дети: Бабочки.
Ежик и зайчик вместе.
- Ребята, давайте сделаем наш лес солнечным и радостным. Пусть светит солнце, летят бабочки, цветут цветы.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? А выполним все фигуры в технике оригами.
Воспитатель: А что же такое оригами?
Дети: Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
Воспитатель: А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами?
Дети: Треугольник, блинчик, шкаф, дверь, воздушный змей, двойной треугольник.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?
Дети: Для изготовления поделок используется квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А у меня есть карты - помощники. Как они называются? Дети: Пооперационные карты. А зачем они нам нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем приступим к работе, разогреем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок,
(Руки сжаты в кулачки, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их)
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок)
Под кусточком – молчком, (Поднести указательный палец ко рту.)
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)
«Ежик»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Теперь, ребята, приступаем к выполнению задания. Не забывайте помогать друг другу. Если кому-то что-то непонятно или нужна помощь, поднимайте руку.
Дети по пооперационным картам складывают поделки. Воспитатель объясняет, советует, помогает. Когда поделки готовы, дети их приклеивают на картину.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Теперь у ежика и зайчика замечательный солнечный и радостный лес.