МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Александра Шадрина
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;

- закреплять умение классифицировать: животных по их обитанию – дикие и домашние; транспорт (по виду) на воздушный, водный, наземный;

- закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету;

- закреплять представления о магните и его свойствах притягивать предметы.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга.

-воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

В. : Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Надоело лежать на окошке,

Покатился он по дорожке (колобок).

В. : Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы). Ой, кажется, кто-то над нами пошутил!

Д: Колобок не такой, он должен быть круглым. И он сам катится по дорожке.

В. : (достает колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А этот колобок, ребята, научился математике и хочет с нами поиграть.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

На машине прокатился,

В густом лесу он очутился,

И с математикой подружился.

В. : В лесу колобок подружился вот с кем (выкладывает на доску по одной картинки животных). Назовите, кого вы узнали.

Д. : Заяц, медведь, кот, лиса, еж.

В. : Правильно, ребята. Только здесь одно животное оказалось по ошибке. Колобок – то опять решил над нами пошутить. Догадайтесь, кто здесь лишний?

Д. : Кот – лишний, потому что он – домашний, а остальные животные – дикие.

В. : Правильно, молодцы! Давайте посчитаем, сколько всего друзей теперь у колобка.

Д. : Один, два, три, четыре.

В. : Правильно. А сейчас друзья колобка хотят с вами поиграть. Поиграем с ними? Сначала мы с вами отправимся к ежику. К нему мы с вами поедем на машине. Приготовьте рули.

Пальчиковая гимнастика:

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»

В. : Ребята, мы с вами ехали на машине. А машина – это какой транспорт?

Д. : Наземный.

В. : Правильно. Вот мы и оказались в гостях у ежика. Ребята, ежик собрал в лесу много полезной травки, приготовил из нее чай и пригласил своих друзей. И теперь ему надо расставить правильно чашки для гостей. Поможем ему?

Д. : Поможем.

В. : Расставлять чашки, ребята, мы с вами будем по схеме. Какого цвета кружок вы видите, такого цвета чашку и надо поставить. Вова, выходи и поставь первую чашку.

Д. : (выходят по одному и в соответствии с цветом кружочка на схеме выставляют чашки нужного цвета).

В. : Вот молодцы, ребята. Ежик говорит вам спасибо. Теперь он сможет угостить своих гостей. А колобок приглашает нас в гости к медведю. Хотите?

К нему мы с вами полетим на самолете. Только сначала надо вспомнить, самолет – это какой вид транспорта?

Д. : Воздушный.

В. : Правильно. Расправляем крылья и полетели.

Д. : («летят» за воспитателем, расправив руки как крылья)

В. : А вот и медведь нас с вами встречает. Ой, ребята, медведь – то говорит мне, что ему нужна помощь. Он очень любит рыбу, но сегодня ничего не может поймать. Вот смотрите, у него и удочка есть, а рыбка не ловится (показывает, что не может «поймать» рыбку). Ой, ребята, посмотрите-ка, а удочка у медведя не простая. Что вы видите на конце удочки?

Д. : Там магнит.

В. : Точно. А мы с вами знаем, что не все предметы работают с магнитом, правда? Давайте посмотрим, какие волшебные рыбки водятся в этом пруду.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбок, определяют, что рыбки из стекла, дерева, пластмассы нельзя поймать магнитом. Потом находят рыбку на металлических скрепках и ловят ее магнитом.

В. : Вот какие молодцы мы с вами, помогли поймать медведю правильную рыбку. Держи, медведь, рыбку. Теперь ты знаешь, что можно поймать твоей волшебной удочкой.

А мы с вами отправимся дальше, в гости к лисичке. К ней мы с вами поплывем на пароходе. Но сначала вспомним, пароход – это какой вид транспорта?

Д. : Водный.

Дети «плывут» за воспитателем и садятся за столы.

В. : Вот мы с вами и оказались у лисички в гостях (показывает игрушку – лисичку). А теперь закрывайте глазки, и вы узнаете, какой сюрприз приготовила для вас лисичка. Смотрите, какие красивые матрешки есть у лисички. А матрешки не простые, что вы на них видите?

Д. : Разноцветные геометрические фигуры.

В. : Правильно. И лисичка предлагает вам поиграть. Вам надо найти подходящие по форме и цвету фигурки и поставить их в окошки.

Д. : (подбирают в окошки фигурки, воспитатель останавливается у каждого ребенка и спрашивает, какую геометрическую фигуру и какого цвета он ставит).

В. : Молодцы, ребята. Какие вы все молодцы! Но нам, кажется, пора вместе с колобком возвращаться обратно в детский сад.

Ребята, а каких животных мы сегодня с вами встретили? С каким животным вам больше всего понравилось играть? Давайте поблагодарим колобка за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД