Наталья Кожевникова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Прогулка в волшебный парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в волшебный парк»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, способности к самостоятельному познанию и размышлению.
Интеграция: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучения:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Прогулка в волшебный парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов: форма, величина, цвет.
Упражнять в сравнении группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше.
Упражнять детей в сравнении по ширине предметов и обозначении словами «широкий», «узкий».
Закрепить порядковый счёт до десяти.
Развития:
Развивать умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «один», «много», «поровну».
Воспитания:
Воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к животным и птицам, любознательность, способность работать в команде.
Расширять и активизировать словарный запас :приглашение, волшебный парк, путешествие.
Методы и приёмы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : совместное создание с детьми кормушки для птиц и заготовка корма, коммуникативная игра.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельностью детей : показ видео, комментировании, использование схем, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.
4. Приёмы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально – художественная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Вызвать интерес к окружающему миру, испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.
План занятия.
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) :
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ, обследование, выводы.
Выбор транспорта для последующей деятельности и решения проблемы.
2. Основная часть (деятельностный подход) :
Определение видов деревьев.
Создание геометрических фигур, комментирование, дискуссия.
Определение способа решения проблемы.
Планирование.
Использование разного количества треугольников для высадки елей в лунку геометрической формы.
Использование порядкового счёта при подсчитывании посаженных елей.
Использование геометрических фигур при наложении «стёклышек для очков».
Физкультурная пауза (танец)
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Демонстрация корма для птиц
3. Заключительная часть (рефлексия) :
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Угощение.
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование выводы. Демонстрация.
Здравствуйте ребята!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
-Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и ещё раз скажем «Здравствуйте!»
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
(вместе с детьми открываем письмо и читаем) «Здравствуйте ребята! В нашем парке этой весной очень грустно и невесело, потому, что к нам редко приходят гости. Вот мы и решили пригласить вас к нам в волшебный парк на весеннюю прогулку. Ждём вас с нетерпением….Птицы»
- Ребята, от кого это письмо? А мы с вами cможем как – то помочь жителям парка?
- Как вы думаете, что мы можем сделать?
- А вы хотели бы поехать в парк к птицам в гости?
-А что мы можем взять с собой в качестве угощения? (ответы детей)
-Вот, посмотрите, что это (дети трогают мешочки с зёрнышками и семечками)
-Ребята, а на чём мы можем добраться до парка?
-Для поездки в автобусе нам будут нужны билеты. Возьмите билеты и займите места согласно своим билетам. Ну что же, наш автобус отправляется в путь.
Дети «едут» и угадывают достопримечательности г. Оренбурга.
- Какой памятник вы видите?
- Знаком ли вам театр?
- Знаете ли вы, кто был первым губернатором города Оренбурга?
- В каком здании проходят комедии и драмы?
- Вы знаете, что Елизаветинские ворота символизируют вход в Азию?
2. Основная часть.
Показ геометрических фигур, слайдов, комментирование, дискуссия.
Определение способа решения проблемы. Планирование. Использование геометрических фигур как создание лунок для высадки елей. Физкультурная пауза (танец)
Использование разного количества треугольников для высадки елей. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц прилетело?» Демонстрация: корма для птиц. - Вот мы и приехали в парк (обращаю внимание на мольберты с деревьями).
- Какие вы видите деревья, назовите их?
- Ребята, посмотрите, здесь совсем нет хвойных деревьев. Скажите, а какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей).
- А мы с вами сможем посадить в парке ели (ответы детей)
- Сажать деревья лучше в лунки. Я предлагаю вам сделать для наших деревьев лунки разных геометрических форм – круглую, овальную, треугольную, прямоугольную, квадратную. (дети по- очереди называют какой формы лунку они будут делать и выкладывают нужную форму лунки из шнура).
-Ну что же, лунки наши готовы, теперь пора сажать ели.
- Ели мы будем делать из треугольников. Количество треугольников равно ответу в решённом вами примере. (дети решают примеры и выкладывают ели из треугольников, количество которых равно ответу в примере).
- Сколько елей посадил каждый из вас?
(одну)
А сколько у елей ветвей? (используя порядковый счёт дети считают количество треугольников).
- Ой, а кто это прячется в ветвях деревьев?
Отгадайте загадку:
На суку сидит она,
На охоте – не до сна.
Берегитесь мышки, ночью
Гулко ухает….
(Сова)
- Посчитайте, сколько сов нас встречают?
-Ребята, смотрите, как сова обрадовалась, что мы к ней пришли. И что – то хочет вам сказать: включается экран, где сова говорит, что её подружки тоже хотели бы к нам спуститься с деревьев, но не могут, так как, летая по деревьям, они потеряли стёклышки от очков. Сова просит детей помочь починить очки).
-Ребята, поможем Совушкам починить очки? Нужно подобрать стёклышко такой же формы и цвета, как и второе. (дети выбирают нужные геометрические фигуры и составляют очки).
Зрительная гимнастика «Совушка очки надела и ребяток рассмотрела»
- Молодцы, ребята! Помогли совушкам, порадовали их, а теперь можно с ними и потанцевать
Физ. минутка (танец).
- Птицы, мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли с собой угощения. Хватит на всех пернатых
Пальчиковая гимнастика:
В гости к птичке – сестричке
Прилетали ещё птички:
Эта птичка – совушка,
Ну а эта – скворушка.
Эта птичка – воробей
Ну а эта – соловей.
Эта – дятел, эта – стриж,
Эта же – поющий чиж,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель,
Ну а это из далёка
Прилетела к нам сорока.
- Ребята, посмотрите, как весело стало у нас в парке, что прилетело много других птиц. И про них мы не забыли, принесли угощение.
Давайте насыплем зёрна в кормушку и угостим наших пернатых друзей.
- Ребята, а какие из этих птиц перелётные?
- А каких ещё птиц вы знаете? (ответы детей)
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Раздача сюрпризов от птиц. - Ребята, как вы думаете, у нас получилось порадовать и повеселить сов (ответы детей)
И птички говорят вам «спасибо!»
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Куда мы с вами сегодня путешествовали и зачем?
- Что видели по дороге в парк?
- Что делали в парке?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы помогли жителям парка?
- А вы расскажете родителям о нашем путешествии?
- Молодцы! У вас это хорошо получилось.
И я как и птицы, хочу сказать вам «спасибо» за наше интересное и увлекательное путешествие.