Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Галина Фролова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Цель: обобщить знания детей, полученные на занятиях ФЭМП.

Задачи:

1. Образовательная:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

2. закреплять элементарные знания о времени;

3. продолжать развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение;

4. закреплять состав чисел первого десятка;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

5. закреплять умение ориентироваться в пространстве, употребляя слова выше, ниже, вокруг;

6. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

7. закрепить знания о последовательности дней недели;

8. закреплять умение различать геометрические фигуры, знания о многоугольниках;

2. Развивающая:

1. закрепить навык самоконтроля и самооценки;

2. развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

3. Воспитательная:

1. воспитывать интерес к обучению;

2. воспитывать желание и умение работать в коллективе;

3. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы:

Вопросы; упражнения; игры; задания.

Оборудование и материалы. Картинки: Тридесятое царство, числовые домики, магазин «Разгадайка», замок с геометрическими фигурами, числа, числовая лента, арифметические знаки.

Раздаточный материал : лист в клетку, простой карандаш (по количеству детей).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент. Дети стоят возле столов.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Введение в тему. Воспитатель рассказывает детям сказку.

В стране Математика жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а принцесса осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну страны Математики, тот получит награду».

-Ребята, давайте отправимся на поиски царевны. Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо: показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике. Согласны?

3. Основная часть:

3.1. Воспитатель: Чтобы попасть в тридесятое царство, нам поможет числовая лента (лента расположена на полу, часть цифр пропущена). Ребята, к сожалению, лента испорченная и некоторые цифры пропали, их нужно восстановить (дети выполняют задание).

-Давайте проверим, правильно ли мы восстановили числа. Что для этого нужно сделать? ( Ответ детей: посчитать)

Дети проходят через ленту.

3.2. Работа с макетом часов.

Воспитатель: Ребята, в тридесятом царстве нельзя находиться больше часа. Сколько сейчас время на часах ( 9:00). Как вы узнали? На что указывает маленькая/большая стрелка? Сколько кругов пройдет большая стрелка за один час? (один). Дарина, покажи, сколько будет время, когда пройдет один час ( 10:00).

Воспитатель: Верно.

Дети проходят к доске с числовыми домиками.

3.3 Д/и «Состав числа». Два домика – состав чисел 6,8

Воспитатель: Ребята, перед нами улица тридесятого царства. На крыше каждого дома указано количество жителей на одном этаже. Заселите жителей – числа в пустые квартиры Проверим, каких жителей заселили ребята в свой домик (выполняется проверка).

-Ребята, вы отлично справились со своим заданием. Предлагаю вам занять места в автобусах. Помним, правила вежливости. Сначала присаживаются девочки, потом мальчики.

3.4 Д/и «Логические задачи».

Воспитатель: Отлично справились. Едем дальше. На пути у нас магазинчик «Разгадай-ка». Сейчас проверим, кто сможет разгадать.

1. В среду мама Поле подарила платье. Но прошло два дня всего, та испачкала его. Поленьку переодели, но какой-то был день недели? (пятница)

3. Ваня уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Ваня? (В понедельник.)

4. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

5. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

6. Наступил декабрь. Распустились 4 ромашки, а потом еще 2. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько частей в задаче? Как называется первая (вторая) часть? Давайте решим задачу, используя цифры и математические знаки (ребенок у доски).

Воспитатель читает задачу повторно. Распустились 4 ромашки, а потом еще 2. Сколько цветов распустилось?

-Назовите условие? (Распустились 4 ромашки, а потом еще 2)

-Назовите вопрос? (Сколько цветов распустилось)

-Выложите решение задачи используя цифры. (6+2=8)

-Какой арифметический знак нужно поставить? Почему? (+, потому что задача на сложение).

-Какой получится ответ? (распустилось 8 цветов).

3.5 Физминутка. Дети двигаются с воспитателем по группе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойдемте дальше. Встаем. Перед нами замок. Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.

3.6. Работа в тетради «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Давайте начертим выход из него (Дети выполняют математический диктант, в результате получается ключ).

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,

9 – влево, 2 – вниз, 2– влево, 5– вверх, 2 – вправо.

Молодцы, мы вышли из лабиринта и у нас есть ключ от двери.

3.7. Д/и «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ключ у нас есть, давайте найдем нужную дверь, где спрятана царевна. Рассмотрите геометрические фигуры, найдите лишнюю фигуру. Объясните, почему она лишняя? (лишний шестиугольник, остальные четырехугольники)

.

-Как называются все эти фигуры вместе?

Дети за шестиугольником находят изображение принцессы.

-Ребята, возьмем принцессу с собой. Нам пора возвращаться.

3.8. Работа с макетом часов.

-Сколько времени на часах? (10)

-Сколько времени мы провели в тридесятом царстве? (1 час).

3.9. Обратный счет от 20 до 1 (используем мяч)

В. : Когда мы переходили числовую линию какой счет мы использовали? (прямой) Чтобы вернуться назад используем обратный счет.

Пока дети считают, появляется настоящая принцесса. Дети образуют круг.

4. Итог.

Вот мы снова в детском саду. Где мы сегодня свами ребята побывали? Ребята, что было бы если мы не помогли принцессе? Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Принцесса страны Математики вернулась с нами.

Принцесса благодарит детей и раздает детям угощение.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД