Варвара Кондакова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Цель: Создать условия для закрепления знаний у детей по математическом развитию.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться математическими знаками =, <,>.
- Совершенствовать умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
- Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Дидактический наглядный материал: шарик с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками (на стол,простые карандаши на каждого ребёнка, карточки с изображением для решения ребуса (портфель, портфель с подарками для детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
К нам в окошко постучали
И гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
(Появляется воздушный шарик.)
Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там,что то есть. Записка, от кого же? Давайте её прочтем?
«Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями, которые я для вас подготовила. Они очень интересные и я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Затем вы сложите изображение и узнаете гостя. Желаю вам удачи!»
Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.
№ 1 задание: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови времена года.
2. Если стол выше стула, то стул…
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
4. Если верёвка толще нитки, то нитка…
5. Назови все дни недели.
6. Сколько ножек у стула?.
7. Назови соседей числа 11.
8. Сколько концов у одной палки.
9. Назови какое число больше 3, но меньше 5.
10. Назови весенние месяцы.
11. Какие математические знаки ты знаешь.
12. Сколько месяцев в году.
13. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
14. Назови, какое сейчас время суток.
15. В каких геометрических фигурах нет углов.
16. Соседи числа 9.
17. Сколько дней в недели?
18. Какое сейчас время года?
Молодцы! Все справились! Вы получаете 1 пазл.
№2 задание. Игра называется «По порядку становись».
Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка закончилась, вы должны быстро встать по порядку.
….ты какой стоишь по порядку
…а ты
…назови соседа справа
…назови соседей числа…
Молодцы! Получаете следующий пазл.
Теперь проходим к столам.
№3 Следующее задание. Ребята, какие знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задание за столами. 2 ребенка работают по схемам у доски.
Отлично справились! Получайте очередной пазл.
Нас ждёт задание под цифрой 4.
Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:
Какой прибор показывает время?
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?
А сейчас по часам определим, какой режим у вас.
Я буду называть время, а вы карандашом будете отмечать время на своих часах.
1 задание. Вы встали дома в 7 часов утра (нарисуйте стрелки красным карандашом).
2 задание. Пришли в детский сад, позавтракали и через 2 часа начались занятия (нарисуйте стрелки синим карандашом). Сколько времени показывали часы, когда начались занятия.
3 задание. Прошли занятия и вы в 11 часов пошли гулять (нарисуйте зеленым карандашом стрелки, указывающее на время прогулки).
Все справились, получайте пазл.
Сейчас немного отдохнём, разомнемся немного.
Физ. минутка.
Воспитатель: Куда вы пойдёте в первый день осени? Как называется первый месяц осени?
№5. Следующее наше задание «Измерь дорогу до школы»
Ребята у вас на столах лежат карточки со схемами от дома до школы. Нам надо узнать длину дороги от дома до школы. Как её узнать, что надо будет сделать? (измерить).
Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы).
Измерьте дорогу с помощью меры - полоски картона.
Каждый отрезок дороги обозначьте цифрой.
Чему равна длина дороги от дома до поворота?
Чему равна длина дороги от поворота до школы?
Чему равна длина дороги от дома до школы ( Дети дают ответ: в соответствии указанной цифрой.)
Воспитатель:
Вот какие вы у меня молодцы! Справились с заданием!
Замечательно! Получайте пазл.
№6. И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят.
От точки
3 клеточки влево
3 клеточки вниз
3 клеточки вправо
4 клеточки вниз
3 клеточки влево.
Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последний пазл.
Выходите ко мне и теперь давайте попробуем на полу собрать наш пазл и узнать, что же за гость таинственный притаился среди гостей. Что у нас получилось?
ПОРТФЕЛЬ. Давайте посмотрим, что он нам принёс.
Записка от Царицы Математики.
«Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю».
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Какое задание было самым трудным?
Какое самым лёгким?
Какое самое интересное?
Спасибо за хорошую работу на занятии.