Надежда Широких
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированных знаний и представлений за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о частях суток, временах года.
Закреплять знания счета в пределах 5.
Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, память логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей организованность, доброжелательность в общении со сверстниками.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по Стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Разноцветные полоски разной длины. Мягкие игрушки: медведь, белка, заяц, мышка, еж. Квадратный лист бумаги, клей, геометрические фигуры, мяч,
Предварительная работа: игры с детьми.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг. Я, твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А на чём сейчас мы отправимся в наше путешествие вы, узнаете, отгадав загадку: Железные избушки. Прицеплены друг дружке. Одна из них с трубой. Ведёт всех за собой. Дети: Поезд. Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами поедим на поезде. По пути следования поезда у нас будут интересные станции. На станциях мы с вами будим выполнять задания. Приготовили ручки. Загудел паровоз. И вагончики повёз. «Чу-чу-чу. Чу-чу-чу».
Вот и первая станция «Умники и умницы». Здесь нам предлагают угадать «Когда это бывает».
— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
— Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)
Сколько частей суток? Давайте назовем их.
— В какое время года все купаются и загорают?
— В какое время года птички улетают на юг?
— В какое время года расцветают подснежники?
— В какое время года играют в снежки?
— В какое время года тает снег?
— В какое время года с деревьев опадают листья?
— В какое время года появляются проталины?
Сколько всего времен года? Давайте назовем их.
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.
Загудел паровоз.
И вагончики повёз.
«Чу-чу-чу. Чу-чу-чу».
Мы прибыли на станцию «Играйка». Нам предлагаю поиграть в игру с мячом: «Наоборот». Длинный – короткий. Много – мало. Сладкий – кислый. Высокий – низкий. Тепло – холодно. День – ночь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.
Загудел паровоз.
И вагончики повёз.
«Чу-чу-чу. Чу-чу-чу».
Мы прибыли на станцию «Счётную». Нам нужно посчитать зверюшек и определить, кто на каком месте стоит (медведь, белка, заяц, мышка, еж).
Сколько всего зверей?
Кто стоит первым?
Кто стоит последним?
Какой по счету заяц? (белка, ежик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.
Загудел паровоз.
И вагончики повёз.
«Чу-чу-чу. Чу-чу-чу».
Мы прибыли на станцию «Физкультурную». Здесь мы с вами разомнемся.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Руку правую покажем,
Руку левую покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе, посмотри?» (4)
Воспитатель: Размялись, продолжаем наше путешествие.
Загудел паровоз.
И вагончики повёз.
«Чу-чу-чу. Чу-чу-чу».
Мы прибыли на станцию «Умелую». Нам предлагают игру мотивацию.
Воспитатель даё т задание:
Показать самую длинную полоску, назвать ее цвет. Найти широкую полоску. Какого она цвета? Показать самую короткую полоску, назвать цвет. Найти узкую полоску, назвать ее цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Наше путешествие на поезде продолжается. Загудел паровоз. И вагончики повёз. «Чу-чу-чу. Чу-чу-чу».
Мы прибыли на станцию «Фигурную». Здесь нам предлагают «Украсить коврик геометрическими фигурами».
Дети садятся за столы.
Воспитатель даёт задания детям. Положите перед собой коврики. Придвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами. Покажите фигуру жёлтого цвета. Как она называется? (круг) Положите круг на середину коврика. Достаньте и положите над кругом красную геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат) Найдите овал. Какого он цвета? (синий) Положите овал под кругом. Справа положите треугольник. Какого он цвета? (синего). Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (прямоугольник) Какого он цвета? (оранжевого). Положите его слева от круга.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам, выложенные фигуры приклеить и у вас получится красивый ковер.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по стране знаний закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
Загудел паровоз.
И вагончики повёз.
«Чу-чу-чу. Чу-чу-чу».
Воспитатель: Вот мы и снова в своей группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На чём мы путешествовали? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!