Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Наталия Долматова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

№1 (за первый квартал)

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 7.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания цифр.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Словарная работа: сегодня, завтра, вчера, соседи числа, порядковый и обратный счет.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: цифры от 0 до 7 (2-3 комплекта, ноутбук, флешка с детской музыкой для игры, круги с крупными цифрами (от 0-7, ширмочка, деревянный молоточек и деревянный кубик, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными в разном порядке для игры «Найди пару» (на карточке 5 геометрических фигур: круг. Квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая вверху, третья внизу, четвертая слева, пятая справа. Карточки для ведущего по размеру больше чем для детей).

Раздаточный материал: простые карандаши, полоска, на которой разложены цифры от 0-7 (на каждого ребенка, мелкие игрушки по 7 штук на каждого ребенка для игры «Посчитай на слух», лист бумаги на котором нарисованы 3 прямоугольника, в первом прямоугольнике нарисовано 3 мяча и под прямоугольником написан пример 3+ =6, во втором прямоугольнике нарисованы 2 шара и под прямоугольником написан пример 2+ =6, в третьем прямоугольнике нарисованы 5 морковок и под прямоугольником написан пример 5+ =6, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными в разном порядке для игры «Найди пару» (на карточке 5 геометрических фигур: круг. Квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая вверху, третья внизу, четвертая слева, пятая справа. Карточки для детей по размеру меньше, чем у ведущего. На каждого ребенка одна карточка).

Методические приемы: художественное слово-приветствие в стихотворной форме, физ. минутки, загадки, пальчиковая гимнастика; игровые приемы-дидактические игры, сюрпризный момент; словесные приемы-разъяснение, пояснение, оценка ребенка, подсказывание; наглядные и практические методы-показ демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа: Познакомить детей с названием дней недели, с порядковым и обратным счетом, с цифрами от 0-7, геометрическими фигурами, со знаками +,-,=, с написанием цифр от 0-7,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: закрепление навыков порядкового и обратного счета, геометрических фигур, пространственно-временных представлений и цифр.

НОД

Организационный момент.

1.

Дети становятся в круг: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Основная часть

2.

-Дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Давайте вспомним, какой сегодня день недели? (ответы детей)

-А какой день недели будет завтра? (ответы детей)

-А понедельник, какой по счету день недели? (так все дни недели назвать в разброс).

-А сколько всего дней в неделе? (ответы детей).

-А давайте мы отдохнем и закрепим названия дней недели.

3.

Физ. минутка

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала (дети показывают, как они подметают пол).

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (дети показывают, как они моют посуду)

А в субботу торт купила (дети вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Всех подружек в воскресенье,

Позвала на день рождения (машут – зовут гостей).

Основная часть.

4.

Игра «Расставь цифры от 1 до 7 – по порядку» (работа с раздаточным материалом).

-Ребята, у вас на столах карточки с разложенными цифрами, но цифры разложены не по порядку. Вам надо найти каждой цифре свое место (от 0-7). Одного ребенка вызвать к доске (проверяю, как правильно дети выполнили задание).

-Дети назовите цифры от 1 до 7 и от 7 до 0. (закрепить счет с более слабыми детьми).

-Ребята, назовите соседей числа 5 (4 и 3); 6 (5 и 7); 3 (2 и 4); 2 (1 и 3).

5.

Игра «найди свою цифру»

- Вы ребята, молодцы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давай те немного отдохнем.

У меня есть для вас задание! Оно называется «Найди свою цифру». Будьте внимательными! На полу лежат разноцветные круги с изображением цифр от 1 до 7. Сейчас я вам раздам цифры. Под музыку вы бегаете вокруг цифр. Как только музыка прекратится, нужно найти свою цифру и встать на неё. (А затем меняются цифрами и игра повторяется).

6.

Игра «посчитай на слух»

-Ребята, вы молодцы хорошо знаете порядковый и обратный счет, знаете цифры. А я вам хочу предложить посчитать звуки на слух. Делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, и затем молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд.

Отстукиваю от 4 до 6 раз. Дети выполняют задание.

-Ребята, сколько вы игрушек поставили и почему? (5 потому что Вы ударили молоточком 5 раз и т. д.)

7.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать -

1, 2, 3, 4, 5 -

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

(Их по счету ровно пять. Поочередно загибаем пальчики)

8.

Игра «Исправь ошибку художника»

-Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками. Вам надо исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся. Вы должны дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6. И напишите в пустой клеточке, сколько предметов нарисовали.

9.

Игра «Отгадай загадку»

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно–

Получился бы … (овал)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

В нём четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется… (квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (прямоугольник)

-Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры.

10.

Игра «Найди парную картинку»

Выбирается ведущий. Ведущий берет карточку и не показывая, описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка, поднимает карточку и показывает ее. Выигрывают те дети, которые узнали карточку по словесному описанию и составили пару.

(Первую карточку описываю сама. В ходе игры назначаю несколько ведущих).

11.

Итог занятия.

-Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). А что вам показалось трудным? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались и я вам приготовила сюрприз.

Дидактическая игра: «Найди сюрприз»

-Дети, встаньте перед доской, затем идите направо и т. д. даю задание пока дети не найдут сундук с угощением.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова (УИ 398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД