Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки»

Валентина Плахотнюк
Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки»

Конспект открытого занятия по конструированию

За 2014-2015 учебный год.

Тема: «Домик для матрешки»

1 младшая группа

Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна

Программное содержание:

Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Публикация «Конспект итогового занятия по конструированию „Домик для матрешки“» размещена в разделах

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Коммуникация. Физическая культура. Музыка.

Активизация словаря: уютный, призма.

Материал:

демонстрационный–матрешка большая, образец постройки дома;

раздаточный – конструктивные детали : 2кирпичика, 1призма треугольная, маленькие матрешки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям съездить в гости к матрешке на поезде под музыкальное сопровождение.

Подвижная игра: «Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

Дети на поезде подъезжают к столу, где стоит домик большой матрёшки.

Воспитатель: - Кто в домике живет?

Дети: - Матрешка.

Воспитатель: - Какой дом у матрешки?

Дети: - Красивый, уютный.

Воспитатель: - Расскажите из каких частей состоит дом. (Показывает на части дома.)

Дети: - Стены, потолок, крыша, пол, окно, дверь.

Рядом стоит маленькая матрёшка и лежат детали конструктора.

Воспитатель: - Красивый дом у большой матрёшки новый, а вот у её подружки домик был старенький и развалился. Плачет она, вам её жалко?

Дети: - Да, жалко.

Воспитатель: - Хотите помочь ей?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы нам построить домик для матрёшки надо внимательно посмотреть, как я буду строить дом.

Сначала я буду строить, стены из кирпичиков, поставлю их на края кирпичика с одной и с другой стороны. Вот так.

Стены готовы. Поставлю крышу, треугольную призму. Поставлю двери и окошко.

(Воспитатель обращается к детям, и одновременно показывает на части дома)

Получился дом: стены есть, крыша есть, двери есть спереди вход в дом, а с другой стороны окошко. Получился уютный дом?

Дети: - Да, получился уютный дом.

Физминутка.

Строили ладошки домик для матрешки (дети показывают над головой ладошками дом).

Ах, какие ладушки, ладушки ладошки (хлопают в ладоши).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (под щечки кладут спать ладошки).

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Матрёшка рада улыбается, ей нравится дом. Но мы помогли только одной матрёшки. А вот в том городке побывал в гостях сильный ветер и всем матрёшкам сломал домики. И им нужна ваша помощь. Поможем?

Дети: - Поможем!

Дети вместе с воспитателем подходят к воротам где висит замок. Предлагает открыть.

где заранее приготовлены матрёшки и строительные детали на каждого ребёнка.

Воспитатель: -Теперь вы приступаете к работе.

Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания. Задаёт вопросы.

Индивидуальные вопросы:

Для кого ты строишь дом? Какого цвета кирпичик? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши? (ответы детей треугольную призму).

Воспитатель: -Все построили домики? Приглашайте матрёшек в свои домики.

Воспитатель: -Посмотрите какие матрёшки весёлые стали, им нравятся новые и уютные домики. Они благодарят вас за заботу, и приглашают потанцевать (Музыкальное сопровождение).

Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту под музыку.

«Мы матрешки вот какие крошки»

Мы матрешки-маленькие крошки (приседаем)

А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)

А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)

А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).

Итог. Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня с вами были в гостях? ( ответы детей: у матрешки). Что мы с вами строили? ( ответы: домик для матрешек). Матрешка благодарит вас и за это приготовила вам угощения. Давайте попрощаемся с матрешкой и гостями. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся паровозиком и под музыкальное сопровождение «Паровоз» возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка». Конспект итогового занятия Тема: «Мы.

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Цель: выявить знания детей из разделов по ознакомлению с окружающим: дикие и домашние животные, транспорт. Математика: знание цветов, геометрических.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» Тема: «Кораблик» Цели и задачи : Упражнять в конструировании корабля из лего. Закрепить название деталей, их цвет. Развивать умение строить.

Конспект занятия по художественному конструированию. "Путешествие к лесным друзьям" для детей второй младшей группы Программное содержание: • закреплять умение детей различать форму предметов,.

Конспект занятия по конструированию «Гаражи» Цели и задачи Познакомить с видами деталей, способами сборки; развивать вариативность и гибкость мышления, глазомер, внимание, тонкую моторику;.

Конспект занятия по конструированию. Конспект занятия по конструированию. ТЕМА: «Заборчик для животных». ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПО ОБРАЗЦУ. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, загораживать небольшие пространства.

Конспект занятия по конструированию «Стадион»Конспект занятия по конструированию «Стадион» Конспект открытого занятия по конструированию «Стадион». Старшая к школе группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по конструированию: «Зоопарк» Ход занятия. «Ура! К нам приехал зоопарк», - таким неожиданным призывом начинает занятие воспитатель. - «Приглашаем всех в зоопарк!» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД