МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»

Татьяна Бугрова
Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обобщение математических представлений

Задачи:

-Закрепить счетные умения и навыки.

-Повторить геометрические формы и основные понятия времени.

-Формировать умение разгадывать загадки.

-Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Материал.

Геометрические фигуры для каждой команды; набор цифр от 1 до 10; таблички с названиями команд; фишки-отметки о выполнении задания, мяч.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры „Счастливый случай“» размещена в разделах

В: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто знает, тот дальше считает». Я называю число и бросаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч, продолжает считать

-в прямом порядке до 10;

-в обратном порядке до 1.

В: Мы начинаем игру, которую назовем «Счастливый случай». В игре примут участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Прошу команды занять свои места за игровыми столами. Каждая команда за правильно выполненное задание получает фишку, а в конце игры мы посчитаем, у кого таких фишек будет больше. Итак, начнем игру.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

1 конкурс

«Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

В: Сначала я буду называть слова для команды «Знайки», команда «Почемучки» слушают внимательно и проверяют ответы соперников.

Задание для команды «Знайки»:

молодой (старый, быстро (медленно, начало (конец, широкий (узкий, низкий (высокий, длинный (короткий).

Теперь я назову слова команде «Почемучки», а команда «Знайки» проверяйте ответы

Задание для команды «Почемучки»:

ночь (день, толстый (тонкий, маленький (большой, тяжелый (легкий, близко (далеко, глубоко (мелко).

Подведение итогов.

В: Давайте посчитаем, сколько правильных ответов было у команд.

2 конкурс

«Заморочки из бочки».

В: Участник команды вынимает из бочки бочонок с номером задачи, которую нужно решить. Я читаю задачу, если команда не может справиться с этой задачей, то право решения переходит к соперникам.

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

3. Пять котят и мама-кошка

Сколько кошек на окошке?

4. Девять совят в гнезде сидят

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

5. Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей!

6. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько вещей сдала дама в багаж?

Подведение итогов.

В: Какая команда набрала наибольшее количество фишек, за это задание. Посчитайте свои фишки. Сколько всего фишек в каждой команде?

В: А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Лягушки.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растиралиcm

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзья физкульт привет!

3 конкурс

«Кто больше».

В: Я прочитаю загадку, а команда, знающая ответ поднимает руку и отвечает. Кто больше и быстрее даст ответ.

1. Братцев этих ровно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

2. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг друга не обходят.

3. Стоит дуб, на дубе 12 веток.

На каждой ветке по 4 гнезда.

В каждом гнезде по 7 птенцов.

У каждого птенца

Одно крыло белое, а другое черное.

Что это такое?

4. На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны и нам с тобою.

(Дни недели. Календарь. Месяцы. Часы.)

Подведение итогов.

4 конкурс

В: Время бежит быстро и мы подошли к следующему конкурсу. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы должны быстро и правильно на них ответить. Время пошло.

Вопросы команде «Почемучки»

1. Что больше: 10 или 15?

2. Четвертый день недели?

3. Сколько времен года?

4. Геометрическая форма с 4 углами.

5. Который по счету понедельник?

6. Какой месяц год начинает?

7. Что меньше: 7 или 9?

Вопросы команде «Знайки»

1. Геометрическая форма с 3 углами?

2. Сколько дней в неделе?

3. Какая по счету пятница?

4. Что меньше: 10 или 15?

5. Назовите второй день недели?

6. Что больше: 7 или 9?

7. Какой месяц год заканчивает?

Подведение итогов.

В: Игра-разминка: я показываю цифру и называю действие, а вы его выполняете столько раз, сколько обозначает эта цифра.

5 конкурс

В: Вот и подошло время последнего конкурса. Каждой команде даю конверт. Что лежит в конверте? Нужно это множество геометрических фигур разделить на три множества по форме. Кто быстрее и правильно выполнит деление.

Какие множества у вас получились? Как они называются?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

В: Посчитайте количество фишек в своей команде. У кого фишек больше? На сколько?

Публикации по теме:

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бугрова (УИ 70215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД