Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Приключения Колобка»

Карпова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Приключения Колобка»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги за, на, под.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать другим, отзывчивость.

Оборудование: куклы: колобок, волк, лиса, заяц, медведь, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, большие и маленькие кубики, цветы,

бабочки, береза, пенек, грибок.

Ход

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяем)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз. Два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать (соединяем друг с другом)

Раз. Два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (руки вниз, стряхнуть кистями)

Воспитатель: дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки.

1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть. (Закрывают глазки)

Воспитатель: Угадайте, в какую сказку будем играть:

Загадка. Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел? Кто же это? (колобок)

Воспитатель: мы попали в сказку "Колобок" (картинка грустного колобка)

- Почему ты грустный?

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: ну, что будем делать? (поможем колобку добраться домой)

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Воспитатель: катится, катится колобок, а навстречу ему…

Загадка. Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой,

Догадался, ответь, кто же это? (медведь)

Медведь: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!»

Колобок: я ведь в садик не ходил, задачи решать не умею.

Воспитатель: Может мы ему поможем? (Да)

Воспитатель: Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие. А медвежонок так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Д/И «Разложи кубики по размеру»

Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

-А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Помогли Колобку.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая цветочная поляна! - Что вы видите на ней? (цветочки и бабочки)

Воспитатель: ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)- А как вы узнали? (Ответы детей)

- Кто покажет?

- Чего больше (цветочков, а чего меньше? (бабочек) Сколько их?

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

- Теперь что скажете? (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Загадка:. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Волк: Привет ребятишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем. (ответы)

Волк: Отпущу Колобка, если выполните задание. Я в лесу слежу за порядком, а у нас кто-то

геометрические фигуры свалил в кучу, разложите их по местам.

Дидактическая игра: «ВАЙ ТОЙ "

Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

Загадка. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами… (заяц)

Воспитатель: ребята, а зайка хочет с вами поиграть

Физминутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

И ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал - Кто испугал Зайчика?

Загадка. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой колобок аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

(Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.)

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы подскажите, где находятся зайцы. Хочу дружить с ними!

Воспитатель:где находится один зайчик (за берёзой)

- Где находится второй зайчик (на пенёчке)

- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Лиса: Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Воспитатель: смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Итог.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Карпова Светлана Михайловна

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 09:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД