Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Евгения Пыцкая
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Закрепить умение называть слова противоположности.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Организационный компонент:

Материалы: «письмо с заданиями», плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, мяч, сундучок с конфетами.

Раздаточный материал: «билеты» с цифрами и геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, 4 цветных квадрата, клей, ножницы.

Занятие составлено в соответствии с САНПиН и здоровьесберегающими технологиями, соответствует данной возрастной категории детей, направлено на положительно-эмоциональный отклик и развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Примерный ход организованной образовательной деятельности:

В: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

В: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

(Пальцы сжаты в кулак. Отгибается сначала большой палец, затем указательный, средний, безымянный и мизинец.)

В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

«Королева Математики»

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)

В: Все заняли свои места? Слава, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

В: Молодцы, вы все справились! А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Аделина сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математики.

В: Ой, ребята, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (ответы детей) (сравнение по форме, цвету, величине)

В: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей, круг – не имеет углов).

В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

В: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

В: Ярослав, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

…попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

В: А теперь, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

• какое число вы поставили между числами 4 и 5

• какое число вы поставили между числами 2 и 4

• какое число вы поставили между числами 5 и 7;

• Назовите соседей числа 1, 3, 5;

• Назови число, которое больше числа 4 на 1.

• Назови число, которое больше числа 2 на 1.

• Назови число, которое больше числа 6 на 1.

В: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В: И я читаю следующее задание. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

В: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В: Ребята выполним 3-е задание (ответы детей). Но сначала давайте отдохнем немного. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!

«Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Что же делать, как же быть?

Нужно ключик раздобыть!»

В: Ну что, отдохнули? Выполняем задания дальше (ответы детей)

В: Королева математики очень любит играть в игры. Вот и сейчас поиграем в ее любимую игру «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

В: Молодцы, здорово поиграли! Ребята, а Злой волшебник хочет нас запутать и приготовил нам свою игру - испытание «Верно-неверно», мы сейчас исправим ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

• Перед осенью идёт лето.

• Поздно вечером дети пошли в школу.

• Весной на поле прилетели грачи.

• По улице едут автобусы и машины.

• На яблоне выросло много ягод.

• Поздно ночью ярко светит солнце.

• В школе дети учили стихи.

• Осенью на деревьях распустились листья.

• Цветы полили потому, что они выросли.

• Выросли на яблоньках и яблочки, и груши, и сливы.

• У черепахи мягкая шерсть.

• Волчица учила зайчат охотиться.

• Волчица привела зайчат в тёплое дупло.

• Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат.

• В гнезде у лисы появились лисята.

• Песня пела соловья.

• Мохнатая гусеница съела кукушку.

В: Отлично, вы молодцы ребята! Злому волшебнику не удалось вас запутать. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

В: Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

В: Молодцы, злые чары сняты! Волшебник стал добрым и теперь давайте ему на память от нас сделаем один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Перед вами квадраты, а как же из них сделать нам круги? (ответы детей). Правильно, нужно обрезать уголки квадрата. А после мы их приклеим по краю и в середине ковра.

В: Ребята, отлично получилось. Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника, подарили ему красивый ковер. Королева вам очень благодарна за помощь.

В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо и королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

В: Ну что возвращаемся в детский сад? Садимся на свои места, а Слава считает до 10 и мы окажемся в саду. (дети выполняют задание).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пыцкая (УИ 417418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД