Татьяна Лысенко
Конспект итогового занятия по математике «Поможем Зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-5)
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Поможем Зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
А теперь улыбнёмся друг другу.
(Дети садятся на стульчики.)
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл, а узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так. Что у тебя случилось зайка?
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик и его друзья получают знания. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- Ребята, а давайте вместе с зайчиком отправимся в лес и поможем ему и его друзьям. Встанем в кружок, закроем глазки и когда я скажу 1,2,3 в лес все попади. Ребята а вот мы и в лесу, посмотрите какие здесь есть пенечки, а давайте мы на них и присядем.
На одном из пеньков стоит корзинка, в которой лежат задания.
- А вот и те самые задания в корзинке.
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах». (Загадки напечатаны на фигурах)
- А вот и первое задание, которое очень трудное для зверят, но мы же сможем им помочь?
(Дети называют геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник да, друзья.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют овал и прямоугольник.)
- Ребята а смотрите какая здесь красивая полянка. А на полянке лежит четыре разноцветных обруча, давайте назовём их цвета. (на полянке лежат 4 обруча красного, желтого, зелёного и синего цвета)
Ответы детей
Задание №2 “Определи цвет”
- А вот и второе задание. Смотрите геометрические фигуры. Я вам сейчас раздам фигуры (Дать по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте задание внимательно и обращайте внимание на цвет. Найдите обруч такого цвета, какого цвета ваша фигура и положите её в этот обруч. Проанализировать
Задание №3 ”Найди домик”
- Ребята смотрите,а у меня ещё остались фигуры. А вот и ещё одно задание. Теперь слушайте внимательно третье задание, только теперь обращайте внимание на форму (раздать геометрические фигуры). Перед вами стоят домики с изображением геометрических фигур. Вам нужно внимательно посмотреть на свою фигуру и поселить её в нужный домик. Проанализировать
Молодцы, ребята!
- Ребята, а давайте немного поиграем.
Физкульминутка
Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (качание руками воево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо)
Задание №4. «Большие и маленькие. Божьи коровки».
- Ребята в лесу ещё живут подружки зайчика божьи коровки.
- Божьи коровки долго летали и потеряли свои домики. Давайте вместе поможе им найти свои домики (даю каждому ребенку божью коровку). Посмотрите у кого большие божьи коровки?
Ответы детей.
- Большие божьи коровки живут на листочках, посмотрите на каждом листочке своя цифра, в домик нужно вернуть божью коровку с таким количеством точек на крылышках, которые соответствуют цифре на листочках, где она живёт.
Дети рассаживают божьих коровок на свои домики.
- А теперь покажите у кого маленькие божьи коровки?
Ответы детей.
- Маленькие живут на цветочках, и на цветочках тоже есть цифры. В домик нужно вернуть божью коровку с таким количеством точек на крылышках, которые соответствуют цифре на цветочках, где она живёт. Проанализировать
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но нам пора возвращаться. Давайте опять встанем в кружок закроем глазки и когда я скажу 1,2,3 в сад попади откроем глазки и мы очутились в нашей группе.
Дети присаживаются на стулья
- Ребята а давайте расскажем нашим гостям где мы с вами побывали?
Ответы детей
- А кому мы помогали?
Ответы детей
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
- Ребята посмотрите в благодарность зайчик оставил нам угощение.
- На этом наше путешествие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями и скажем им. (До свидания, до новых встреч).