Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике «Поможем Зайчику» во второй младшей группе

Татьяна Лысенко
Конспект итогового занятия по математике «Поможем Зайчику» во второй младшей группе

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-5)

2.  Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Поможем Зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

А теперь улыбнёмся друг другу.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл, а узнаете,  когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так. Что у тебя случилось зайка?

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик и его друзья получают знания. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

- Ребята, а давайте вместе с зайчиком отправимся в лес и поможем ему и его друзьям. Встанем в кружок, закроем глазки и когда я скажу 1,2,3 в лес все попади. Ребята а вот мы и в лесу, посмотрите какие здесь есть пенечки, а давайте мы на них и присядем.

На одном из пеньков стоит корзинка, в которой лежат задания.

- А вот и те самые задания в корзинке.

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах». (Загадки напечатаны на фигурах)

- А вот и первое задание, которое очень трудное для зверят, но мы же сможем им помочь?

(Дети называют геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник да, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют овал и прямоугольник.)

- Ребята а смотрите какая здесь красивая полянка. А на полянке лежит четыре разноцветных обруча, давайте назовём их цвета. (на полянке лежат 4 обруча красного, желтого, зелёного и синего цвета)

Ответы детей

Задание №2 “Определи цвет”

- А вот и второе задание. Смотрите геометрические фигуры. Я вам сейчас раздам фигуры (Дать по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте задание внимательно и обращайте внимание на цвет. Найдите обруч такого цвета, какого цвета ваша фигура и положите её в этот обруч. Проанализировать

Задание №3 ”Найди домик”

- Ребята смотрите,а у меня ещё остались фигуры. А вот и ещё одно задание. Теперь слушайте внимательно третье задание, только теперь обращайте внимание на форму (раздать геометрические фигуры). Перед вами стоят домики с изображением геометрических фигур. Вам нужно внимательно посмотреть на свою фигуру и поселить её в нужный домик. Проанализировать

Молодцы, ребята!

- Ребята, а давайте немного поиграем.

Физкульминутка

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (качание руками воево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо)

Задание №4. «Большие и маленькие. Божьи коровки».

- Ребята в лесу ещё живут подружки зайчика божьи коровки.

- Божьи коровки долго летали и потеряли свои домики. Давайте вместе поможе им найти свои домики (даю каждому ребенку божью коровку). Посмотрите у кого большие божьи коровки?

Ответы детей.

- Большие божьи коровки живут на листочках, посмотрите на каждом листочке своя цифра, в домик нужно вернуть божью коровку с таким количеством точек на крылышках, которые соответствуют цифре на листочках, где она живёт.

Дети рассаживают божьих коровок на свои домики.

- А теперь покажите у кого маленькие божьи коровки?

Ответы детей.

- Маленькие живут на цветочках, и на цветочках тоже есть цифры. В домик нужно вернуть божью коровку с таким количеством точек на крылышках, которые соответствуют цифре на цветочках, где она живёт. Проанализировать

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но нам пора возвращаться. Давайте опять встанем в кружок закроем глазки и когда я скажу 1,2,3 в сад попади откроем глазки и мы очутились в нашей группе.

Дети присаживаются на стулья

- Ребята а давайте расскажем нашим гостям где мы с вами побывали?

Ответы детей

- А кому мы помогали?

Ответы детей

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- Ребята посмотрите в благодарность зайчик оставил нам угощение.

- На этом наше путешествие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями и скажем им. (До свидания, до новых встреч).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Поможем Зайчику» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2023 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД