Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте и ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Анна Фофонова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Фофонова А. С.

Цель: 1. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; цвет.

2. Обучить действию замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета).

3. Ознакомить со способом опосредованного сравнения предметов по величине (с помощью мерки).

4. Обучить детей интонационному выделению звука в слове.

5. Обучить детей различать на слух твердые мягкие согласные звуки.

6. Называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте и ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: «Ковер-самолет» (кусок ткани, с вырезанными на нем дырками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры – «заплатки». Два листа бумаги с наклеенными на них дорожками (разница в длине дорожек 1,5-2 см); веревочка на каждого ребенка. Картинки с зайчиками (по 5 шт. на каждого ребенка, морковки из картона и фишки 8-10 шт. на каждую пару играющих. Предметные картинки, в названии которых есть звуки «з» и «зь», комарики большой и маленький, игрушки – Красная Шапочка и зайчик.

Ход деятельности: Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем в нее на волшебном «ковре-самолете».

Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Поможете починить ковер? (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились и их цвета. Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку, А в какую? Где подсказка? Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя ее.

Воспитатель выносит куклу Красную Шапочку.

- В какую сказку мы попали, ребята? Красная Шапочка. Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику ее бабушки, поможем ей? Да. А для этого нам нужно выполнить некоторые задания.

Мы с вами очутились в лесу. Какие звуки живут в нем? (Шумит ветер – в-в-в, шуршат листья – ш-ш-ш, рычит зверь ы-ы-ы, жужжат жуки).

Загадка про комарика

Летит, пищит, Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

- Какую песенку поет комарик? (з-з-з). Воспитатель обращает внимание детей на то, что маленький комарик поет свою песенку нежно, мягко, а большой комарик – жестко. Предлагает спеть песенку большого и маленького комара.

У каждого ребенка по 2 картинки, в названии которых есть звуки «з» и «зь».

Детям предлагается положить картинки соответственно изображениям маленького и большого комара.

- А какие слова с этим звуком вы знаете? А какой зверек с этим звуком в названии живет в лесу? Заяц. А вот и зайчик к нам прибежал. Он хочет с нами поиграть:

Зайцы скачут

Скок-скок-скок

На зеленый на лужок.

Приседают, слушают, не идет ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб размялись лапки.

- Какая замечательная игра! Давайте, ребята, угостим зайку морковкой и его друзей, которые ждут его дома. Но Красная Шапочка не знает сколько надо морковок, чтобы угостить всех зайцев. Поможем ей?

Воспитатель предлагает разбиться парами и усаживает детей за столы. Одним ребятам морковки, другим картинки с зайчиками и фишки. До начала игры воспитатель предупреждает, что ничего пересчитывать не надо.

- Для начала разложите зайчиков в ряд, а затем выложите столько фишек, сколько зайчат. Далее соберите фишки и обратитесь к вашей паре, у кого морковки. Другой ребенок с помощью фишек отбирает сколько надо морковок. Далее нужное количество морковок первый ребенок раскладывает зайчатам. В конце игры зайчик благодарит ребят за угощение.

Воспитатель снова приглашает детей в лес.

- Ребята, а вы не забыли, что нам надо проводить Красную Шапочку к домику бабушки? Давайте спросим у зайчика, как же нам найти дорогу? Он говорит, что к домику бабушки ведет та дорога, которая короче. Поблагодарим зайчика и он поскачет домой к своим друзьям. Спасибо. А как же мы определим какая дорога короче, а какая длиннее? Воспитатель вывешивает на доске листы бумаги с наклеенными на них домиками. Дети самостоятельно ищут способ определить, какая из дорожек короче. Самостоятельно или с помощью педагога «открывают» способ сравнения: измерение. Измерив одну из дорожек веревочкой, дети определяют, какая дорожка короче.

- Вот мы и нашли дорожку к домику бабушки. Пойдемте:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель подводит детей к макету домика.

- Вот мы и довели Красную Шапочку до домика ее бабушки.

- Красная шапочка вам так благодарна, что хочет сыграть с вами в игру «Найди корзинку». Дети закрывают глаза, воспитатель ставит корзинку за ребенком, перед ним, слева от ребенка или справа от него.

- А теперь, ребята, попрощаемся с Красной Шапочкой и нам пора возвращаться в свою группу. Вставайте на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Мы друг другу улыбнемся

В группу нашу мы вернемся.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры»Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры» Дидактическая игра «Умные фигуры»предназначена для формирования представлений у детей основных цветов и геометрических фигур, для развития.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 22:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте и ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фофонова (УИ 74478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД