Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Федина Анна Николаевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по обучению чтению у детей подготовительной группы.

Программное содержание :

1. Обучающие задачи : закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков, определять количество слогов в слове, закрепить умение определять первый звук в слове; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать фонематическое восприятие, память и внимание, словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы, умение ориентироваться в пространстве, развивать и укреплять мелкие мышцы рук, развивать самостоятельность, инициативу.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал : звукозапись «звукового письма», магнитофон, «Волшебный мешочек» с буквами, посылка, игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук, медальки в форме букв, сундучок, фишки синие, красные, «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал: счетные палочки, прищепки: синие, красные, карточки-схемы для звукового анализа, карточки для индивидуального задания, простые карандаши.

Предварительная работа: звуковой анализ слов, выкладывание букв из счетных палочек, выучить стихотворения о гласных и согласных буквах, работа с индивидуальными карточками.

Структура и методические приемы НОД:

Организация начала занятия – создание эмоционального настроя.

Основная часть:

–введение в тему занятия;

–отгадывание загадок;

– д/и «Чудесный мешочек»;

– д/и «Подарки»;

– физкультминутка;

– выкладывание из палочек слова ПАУК;

– звуковой анализ слова ПАУК;

– индивидуальное задание «Напиши и прочитай слово».

Заключительная часть:

итог занятия, поощрение детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Создание эмоционального настроя (дети стоят).

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро)

Педагог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Педагог: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

2. Основная часть:

Педагог: Смотрите ребята, а что это лежит на окне? Какой-то конверт.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Педагог: Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо. (Педагог распечатывает конверт и читает).

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы все поняли, из чего состоит наша речь:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Педагог: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Педагог: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Д/и «Чудесный мешочек»

Педагог достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы.

Педагог: В этом мешочке лежат буквы. Вы должны достать букву, произнести звук, с которым дружит эта буква, и дать этому звуку характеристику. Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.

Педагог: А вот и второе задание.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Педагог: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

• Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Педагог: Правильно, игрушки. Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Педагог: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний.

Педагог: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Петух

Абрикос

Укроп

Кролик

Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Педагог: Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука). А теперь давайте выполним звуковой анализ слова ПАУК. Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько звуков? (4). Значит, сколько квадратиков должно быть на вашей схеме? (4) А теперь самостоятельно при помощи прищепок выполните звуковой анализ слова. Далее вызывается один ребенок, который выполняет на мольберте звуковой анализ слова ПАУК и поясняет выбранный цвет фишки. (Синяя фишка - твердый согласный звук, красная фишка - гласный звук) Педагог: Скажите, какие бывают звуки? Правильно гласные и согласные. Кто расскажет стихотворение об этих звуках?

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

Педагог: Сколько согласных в слове ПАУК? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)

Педагог: Дети, вам осталось выполнить последнее задание от Королевы знаний. У вас на столах лежат конверты, в них есть задание. Вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами и записать слова, которые получились. (Дети выполняют задание, после зачитывают слова).

После того как задание будет выполнено, звучит голос Королевы Знаний.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

(дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Педагог раздает медали каждому ребенку.)

Педагог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( Педагог произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Итог занятия.

Педагог: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2020 в 19:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД