Попелышева Надежда
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Попелышева Н. М.
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы.
Тема: «Веселое путешествие»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей стране, республике, о родном городе, о городских зданиях, о транспорте, о времени года весна, о животном мире и растительном мире.
Развивающие задачи: Развивать, мышление, речь, внимание, память.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к своему городу, республике, стране, окружающей природе.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кепка водителя, руль, фуражка машиниста.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадки, д/ и: «Четвертый лишний», «Экологические правила, «Очистим реку от мусора»
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
- Дети! На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
- Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
- Родина это место где человек родился, вырос и т. д.
Как называется наша страна?
-Россия.
В какой республике мы живем?
-Мы живем в республике Мордовия!
.- Молодцы ребята!
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Да мы любим путешествовать.
- Сегодня мы совершим интересное путешествие, многое вспомним, увидим, узнаем.
-А на чем можно отправиться в путешествие?
-На машине, автобусе, самолете, поезде, пароходе, велосипеде и т. д.
-Как можно это назвать одним словом?
-Транспорт.
А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Это автобус.
- Верно, это автобус. А вы знаете, кто водит автобус?
-Автобус водит водитель.
(на экране появляется изображение автобуса).
- Водителем у нас будет Данила. (ребенок надевает кепку, в руках - руль) А остальные дети будут пассажирами. (Дети садятся на стульчики).
-Внимание, внимание, наш автобус отправляется в путь, по нашему городу.
Как называется наш город?
-Наш город называется Саранск.
- И так поехали! (звучит «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, фрагмент)
Первая остановка. Здание железнодорожного вокзала (на экране появляется изображение вокзала).
-Возле какого здания мы остановились?
-Это здание - железнодорожный вокзал.
- Зачем оно нужно нашим горожанам?
-Вокзал нужен для того, чтобы люди, пассажиры, могли путешествовать. Поехать из одного города в другой.
-А теперь продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка. Собор Ф. Ушакова.
(на экране появляется изображение собора)
- А это, что за красивое строение в центре нашего города?
-Это церковь.
-Молодцы, правильно ребята. Церковь это духовный центр, сердце нашего города.
Третья остановка. Парк им. А. С. Пушкина
(на экране появляется изображение парка)
-Для чего люди ходят в парк?
-Для того чтобы отдохнуть, побыть на природе.
Четвертая остановка. Стадион.
(на экране появляется изображение стадиона)
-Для чего в нашем городе построили новый стадион?
-Чтобы заниматься спортом, и т. д.
-В нашем городе летом проходил чемпионат мира по футболу. Приезжало много гостей со всего мира, поэтому был построен такой большой красивый стадион.
-Дети, наша экскурсия по городу закончилась, но путешествие продолжается.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-Продолжим свое путешествие мы с вами на поезде. Кто управляет поездом?
-Машинист.
Машинистом сегодня будет Саша. (ребенок надевает фуражку машиниста) Внимание, внимание уважаемые пассажиры веселый паровозик отправляется в путь. Встали друг за другом, реки согнули, на меня взглянули, набираем тихо ход и поехали вперед. (звучит муз. произведение В. Шаинского «Голубой вагон»).
- Где это мы с вами оказались? (на экране появляется картинка изображения весеннего леса, звучит запись голосов птиц в весеннем лесу)
-На природе, в лесу и т. д.
- Мы выехали с вами за город, и оказались на природе. Какое сейчас время года?
-Сейчас время года весна.
-Какая сейчас весна?
-Поздняя весна.
-Назовите приметы поздней весны.
-На улице стало тепло, день стал длиннее, а ночь короче, зазеленела трава, на деревьях распустились зеленые листочки, появились первые цветы и т. д.
- Проснулся медведь, прилетают птицы, заяц меняет шубку
-Назовите весенние месяцы
-Март, апрель, май.
-Молодцы! Но птицам до сих пор требуется наша помощь. Как мы можем им помочь?
-Птиц нужно подкармливать, для скворцов делать скворечники и т. д.
- Птицы, прилетающие к нам весной, как называются?
-Перелетные птицы.
- Каких перелетных птиц вы знаете? Давайте их назовем (по картинкам).
- Скворцы, грачи, дятлы, соловьи, ласточки и т. д.
Д/и «Четвертый линий» (на классификацию зимующих и перелетных птиц).
-А какие животные живут в лесу?
-Медведь, лиса, заяц, еж и т. д.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
-Не шуметь, не мусорить, не рвать много цветов и т. д.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Экологические правила». (Дети называют по карточкам, чего нельзя делать в лесу).
-Для чего люди ходят в лес?
-Отдыхать, за грибами и ягодами, слушать птиц и т. д.
-Верно. Ребята, посмотрите, рядом с лесом протекает большая и красивая река (на экране появляется изображение реки). Только вот беда. Она засорена, И на ее берегу много мусора. Обитатели реки страдают от этого и просят вас им помочь. Поможем?
-Да.
- Давайте уберём мусор.
Д/и «Очистим реку от мусора»
Молодцы, вы славно потрудились. А теперь давайте послушаем пение птиц (звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Птицы и река благодарят вас за помощь.
-Ребята! Вы много знаете о нашем городе, про животных и птиц, знаете приметы весны.
Путешествие наше подошло к концу, прежде чем мы отправимся домой, хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что мне понравилось в путешествии» (воспитатель бросает мяч ребенку, а тот, кто его поймает, говорит, что ему понравилось во время путешествия).
Мы с вами на поезде отправляемся домой. Машинистом теперь будет Миша. Внимание, внимание! Уважаемые пассажиры, веселый паровозик отправляется в путь. Займите свои места в вагончике (звучит муз. произведение В. Шаинского «Голубой вагон»).
Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Спасибо вам за интересное путешествие!