Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Солнышку»

Наталья Сизикова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Солнышку»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Солнышку»

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах, о насекомых;

- уточнять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах;

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память, воображение;

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

- закреплять умение ходить по мостику;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, картинки диких животных, птиц, деревья, макет муравейника, улея, паутины, игрушки насекомых, макет мостика, голубой палантин – река, аудиозапись – голоса животных и птиц);

- игровой (дидактические игры «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Чей домик?», пальчиковая игра «Солнышко»).

Приё мы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход занятия

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТИШКИ!

- ДОБРОЕ УТРО УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!

Слышно пение петуха.

Воспитатель: Ребята, что там за шум? (выходит посмотреть)

Появляется Петушок.

Петушок: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Я сегодня рано встал, а солнца так и не встречал. Ребята, а вы солнышка не видели?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, давайте его вместе с петушком позовем!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Петушок: Нет, не слышит нас солнышко. Что же делать?

Воспитатель: Петушок, ребята, давайте все вместе пойдем, Солнышко разбудим, что бы оно своими лучиками все вокруг пригрело!

Петушок: Но наш путь, ребята будет не легкий. Вы готовы?

Воспитатель: Конечно Петушок, наши ребятишки трудностей не боятся! Правда ребята?

Петушок: Ну что ж, тогда отправляемся в путь!

(Идем сначала в лес)

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в лесу. В лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто живёт в лесу?

Дети: Птицы, животные и насекомые.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

- Оглянитесь вокруг, какие красивые деревья нас окружают!

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Давайте отгадаем, что за птица поет? (кукушка)

- А на каком дереве она сидит? (на клене)

- А это что за птица? (ворона)

- Где сидит ворона? (на березе)

- Ребята, а что за птица стучит по дереву? (дятел)

- На каком дереве сидит дятел? (на ели)

- Ребята, скажите, зачем дятел стучит по дереву?

Дети: он добывает червячков и личинок, вредителей деревьев.

- Правильно. Поэтому его называют санитаром леса.

Воспитатель: Молодцы!

Петушок: Ребята, идем дальше искать солнышко!

Воспитатель: Тише, тише, ребятишки послушайте, что там за шум? Идем, посмотрим!

(звуки животных)

- Ребята, мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

- Правильно. Молодцы.

- Дети это кто?

Дети: Это белка

- как зовут детеныша белки?

Дети: бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- Вот мы с вами и помогли найти мамам своих малышей.

Петушок: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Давайте немного передохнем и поиграем!

Физминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!

Воспитатель: А нам пора торопиться, солнышко искать.

Воспитатель: Ребята, перед нами речка. Какая она широкая или узкая?

Дети: широкая.

Воспитатель: А через реку проложен мост. Мост какой, широкий или узкий?

Дети: узкий.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому переходим через мост аккуратно, не толкаемся, пропускаем друг друга.

- Ребята, вот мы и добрались до полянки. Уже и солнышко не далеко. Ой, посмотрите, чьи же здесь домики? Кто же здесь живет?

- Посмотрите, что это? (муравейник)

- Кто в нем живет? (муравьи)

-А это что? (паутина)

- Кто плетет паутину? (паук)

- А это чей домик и как он называется? (улей)

- В улеи кто живет? - А живут в нем дикие пчелы.

- Ребята, а кто там, в травке стрекочет?

- Правильно. Кузнечик.

- Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.

- Вот мы и пришли к домику солнышка, давайте его позовем!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется Солнышко.

Воспитатель: Солнышко, что с тобой? Почему ты такое грустное?

Солнышко : Ребята, у меня совсем нет друзей, никто со мной не играет и поэтому я загрустило.

Воспитатель: Хочешь, мы тебя развеселим?

Солнышко : Конечно, хочу!

Воспитатель: Тогда повторяй за нами.

Пальчиковая игра "Солнышко"

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку (смотрим в бинокль)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (нарисовать руками круг – солнышко)

Появляется счастливое Солнышко.

Солнышко : Спасибо, вам ребята, что поиграли сомой и развеселили меня! Я обещаю, что буду приходить к вам каждый день и радовать вас своим солнечным теплом.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в группу. Да и Петушка, наверное, уже дома заждались.

Петушок: Спасибо, ребята, что помогли мне солнышко разбудить. А мне пора. До свидания ребята!

Дети: До свидания Петушок.

Провожаю петушка за дверь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?

Что для вас было сложным?

Молодцы, ребятишки всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД