Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познанию окружающего мира для детей подготовительной группы «Кругосветное путешествие»

Инна Крымова
Конспект итогового занятия по познанию окружающего мира для детей подготовительной группы «Кругосветное путешествие»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

городского округа Саранск

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Конспект

итогового занятия

по познанию окружающего мира

для детей подготовительной группы

на тему

«Кругосветное путешествие»

Подготовила :

Воспитатель: Крымова И. П.

2021

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по познанию окружающего мира для детей подготовительной группы „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

Продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор. Закрепить умение детей пользоваться картой. Закрепить знания материков и океанов. Закрепить знания животного и растительного мира Африки, Америки, Австралии, Антарктиды, Евразии.

2. Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи. Развивать сообразительность, внимание, память. Учить размышлять и делать выводы.

3. Воспитывать толерантность, любознательность. Пробудить желание защитить красоту нашей планеты.

Оборудование: карточки с изображением предметов личной гигиены, предметов быта; карта мира, глобус, картинки с изображением растений и животных.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто из вас знает, что такое путешествия?

(Это поездки по разным городам, странам)

- В каких странах вы побывали?

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие. А для начала нам надо собрать вещи, взять в дорогу только самое необходимое.

Игра «Собери рюкзак»

В нашем путешествии нужны помощники. А чтобы узнать что это, необходимо разгадать кроссворд и по первым буквам отгадать слово.

1. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)

2. Рыжая плутовка кур ворует. Кто это? (Лиса)

3. Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей

Держат путь вокруг земли эти чудо корабли. (Облака)

4. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Баран)

5. Ходит вразвалку, плывет утюжком

В пруду поныряет и снова пешком. (Утка)

6. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Г Р И Б

Л И С А

О Б Л А К А

Б А Р А Н

У Т К А

С А М О В А Р

- Подойдите и рассмотрите поближе глобус. А что такое глобус?

(Это модель нашей планеты.)

- А как называется наша планета?

(Земля)

- А как вы думаете, почему глобус такой разноцветный?

- Какого цвета больше на глобусе? Почему?

- А давайте вспомним и назовем, сколько океанов на земном шаре? (4 северно-ледовитый, тихий, атлантический, индийский)

- Планета Земля круглая и на ней находятся 6 континентов. Назовите их.

(Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Африка)

- Кругосветное путешествие – это путешествие вокруг земли. Мы начинаем наше путешествие с нашей страны. Как она называется? Она входит в состав самого большого континента Евразия. Какой главный город, столица? В каком городе вы живете? У каждой страны есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн) Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге и что они обозначают? (белый-мир, синий – небо, красный – подвиги солдат). А скажите, пожалуйста, какие растения растут в наших лесах, и какие животные встречаются в них?

- Для того чтобы продолжить наше путешествие и отправится в другие страны необходимо выбрать транспорт. А на каком транспорте можно преодолевать большие расстояния?

(На самолете)

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет (приседаем)

Отправляемся в полет! (встаем жужжим)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папа, машем маме (машем по очереди)

Видим, как течет река, (волны руками)

Видим в лодке рыбака (руку ко лбу и смотрим вдаль)

Осторожнее: гора! (наклон влево, вправо)

Приземляться нам пора (садятся на места).

- К какому континенту мы долетели?

(Северная Америка).

Покажите на карте.

- На крайнем севере обитает самый крупный хищник планеты – белый медведь, есть ещё северные олени и овцебыки.

- Полетели Дальше. Ребята, это тоже Америка, только какая?

(Южная)

- Здесь все самое-самое: самая большая река Амазонка, самые густые тропические леса-джунгли.

И звери здесь необычные: муравьед, броненосец, почему так называют?

- А это что за зверь?

(Ленивец)

Как вы думаете, может ли ленивец жить в наших лесах? Почему?

- Целыми днями он висит на ветках и дремлет, и только иногда просыпается. Чтобы найти себе еду. И жить в нашем лесу он не сможет. Потому что его бы съели хищники и зимой на ветке холодно. И лес должен расти в жарком климате. Там обязательно должно быть много фруктов, чтобы долго не искать.

- Можно ли по карте определить, где на нашей Земле холодно? Ребята, а чтобы нам добраться до этого континента на какой вид транспорта нам надо пересесть? Мы доплываем до Антарктиды, это самое холодное место на Земле. Давайте вспомним, какие животные там могут жить?

(Пингвин, белый медведь, морской слон, тюлень, морской котик)

- Полетели дальше. Долетаем до Африки. А давайте найдем на карте.

- На этом материке очень жарко. Но жители африканцы очень любят танцевать. Когда танцуют, то топают ногами и хлопают руками. А что мы умеем определять с помощью хлопков – слоги.

Слон – 1

Гиппопотам – 4

Обезьяна -4

Носорог -3

Зебра -2

Лев – 1

Леопард -3

Шимпанзе -3

Попугай – 3

Хамелеон - 4

Бегемот - 3

- А почему я перечислила именно эти слова-названия? - Потому что - это животные

- Посмотрите, ребята, какое я еще животное пропустила, которое обитает в Африке?

- Подумайте, где может жить жираф, в каких условиях.

(Ему трудно наклоняться. Поэтому он ест листочки на деревьях, но в густых джунглях он не пройдет. Он живет в африканских саваннах.)

Игра «У жирафа пятна»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде: (Пощипывают себя – собирают складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя – разглаживают шерстку.)

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу – рисуют полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

- Каких еще животных мы можем там встретить?

(Лев, цвет шерсти позволяет ему быть незаметным среди желтой, сухой травы).

-Какие птицы живут в Африке? Отгадайте загадку.

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает

(Страусы).

Он не умеет летать, за что же его птицей называют?

(У него есть крылья, перья, клюв- как у всех птиц)

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни».

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, карточки с животными перепутались, и я не знаю где живут звери. Помогите разобраться найти их дом.

Игра «Найди дом»

А нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту и скажите, куда мы отправимся?

-Правильно, ребята. Мы попали в Австралию. Это самый маленький континент. Когда у нас зима, там лето. Это происходит, потому что этот континент находится полностью в Южном полушарии.

В Австралии много животных, у которых есть сумки. Это коала- это травоядный медведь. Есть сумчатые волки. Есть еще удивительное животное – утконос. Он кормит своих детенышей молоком. Но вылупляются они из яиц. Символ Австралии – кенгуру. Эти животные умеют быстро бегать и далеко прыгать. Мама –кенгуру переносит своих детенышей в специальных сумках. Ребята, придумайте предложение со словом кенгуру. Молодцы! Мы нашли второй материк и второго друга – кенгуру.

- Сегодня мы научимся рисовать по клеточкам. А, кого вы будете рисовать, вы узнаете как закончите работу.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

Отступить 1 клетку вниз.

3 право; 1 верх; 1 право; 8 низ; 1 право; 1 низ; 4 право; 8 низ; 1 лево; 5 верх; 1 лево; 5 низ; 1 лево; 5 верх; 2 лево; 5 низ; 1 лево; 5 верх; 1 лево; 5 низ; 1 лево; 8 верх; 1 право; 6 верх; 2 лево; 2 верх.

– Посмотрите, получился ли у вас жираф?

- Как вы догадались, что получился жираф?

- По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, пятна.

- Посмотрите, какой жираф получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

- А, теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, до какого континента нам надо добраться?

- И вот, наконец, мы опять добрались до нашего континента. Вот мы и совершили кругосветное путешествие, которое подошло к концу. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? На каком транспорте передвигались? Каких животных видели? Вам понравилось? Какой континент вам хотелось бы еще посетить?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познанию окружающего мира для детей подготовительной группы «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД