МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»

Надежда Григорьева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»

«Умение и труд дивные всходы дают».

Цель:

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи:

Обобщить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Побуждать к активным действиям в совместной деятельности при изготовлении печенья.

Развивать речь, память.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его производстве.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в рамках проектной деятельности в средней группе по теме „Хлеб“» размещена в разделах

Показ презентации «Как колосок на стол хлебом пришел», сюрпризный момент: превращение детей в кондитеров, наглядный, использование музыкального сопровождения, художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы, поощрения.

Материалы и оборудование:

Компьютерно-техническое оснащение, аудиозапись «Песня о хлебе», тесто для выпечки, формочки, поднос для печенья, фартуки, колпаки, влажные салфетки.

Интегративные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал, здороваются с гостями и проходят за столы.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите помогать маме печь разные вкусности. Сегодня мы с вами – кондитеры, будем готовить вкусное песочное печенье для наших ребят и гостей. Вы согласны? Из чего мы с вами замесили тесто? Дети: Из яиц, сметаны, сахара, соли, соды, ванилина и муки. Воспитатель: Тесто мы раскатали скалкой. Сейчас будем вырезать печенье специальными формочками и выкладывать на противень. ( В процессе работы помогаю детям). Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, сейчас мы попросим Елену Ивановну испечь печенье в духовке. ( Дети снимают фартуки и колпаки).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в зернышки.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало,                                            (приседают)

Прорастать на солнце стало                                   (руки над головой)

Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (повторить 2 раза)

(Затем дети садятся на стулья).

Воспитатель: - Ребята, вы любите хлеб? Какой хлеб любите? Дети:Белый, черный, мягкий, с твердой корочкой, ржаной и т. д. Хлеб вкусный и полезный. Он даёт здоровье и силу людям. Ребята, как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»? Дети: Потому что хлеб – главный продукт на столе. Хлеб мы кушаем и на завтраке, и на обеде, и на ужине. [/i]

Воспитатель: - Сейчас мы все вместе проследим весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Презентация «Как колосок на стол хлебом пришел»

Дети рассказывают стихи.

1. Вырос в поле колосок. Как же хлебом стать он смог?

В колоске домов полно! В каждом вызрело зерно. Арсений

2. А из зёрнышка в свой срок будет новый колосок.

Всё сначала, по порядку – разгадаем мы загадку. Софья А.

3. Вышли в поле трактора, землю им пахать пора,

Чтоб посеять рожь, пшеницу…

Ведь на поле Хлеб родится! Денис

4. К севу всё уже готово! И кипит работа снова…

В сеялки полным-полно насыпается зерно.

С ранней зорьки до темна в землю сеется оно. Софи

5. Солнце землю согревает, дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок – вырос в поле колосок! Сева

6. Поле солнцем залитое, говорят, что золотое…

Колоски росли, трудились, светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли – Золотыми стать смогли!

Дни промчались… Наступает время сбора урожая… Аделина

7. Вышел в поле агроном – близко он с землёй знаком.

Знает, что растить и как. В этом деле он – мастак!

Колосочки в руки взял… «Урожай готов!» – сказал. Саян

8. Дружно взялись все за дело, и работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи комбайна двигатель клокочет… Софья Р.

9. Машины едут на поля, чтоб урожай успеть убрать,

Пока тепла, суха земля, комбайн спешит колосья жать.

А небо уже в тучах серых… Успеть бы до дождя… Миша Ш.

10. Везут зерно на элеватор. А там трудяга – экскаватор…

Перемешает он зерно, чтобы проветрилось оно,

Чтобы под солнцем просушилось, и лучше в зиму сохранилось. Эвелина

11. Лишь зерно проветрится – его везут на мельницу.

Вы готовьте лишь мешки – хватит здесь для всех муки. Андрей Ш.

Воспитатель: - Ребята, а куда везут муку дальше? Дети: В магазин, в пекарню.

Воспитатель: Вот сколько труда в хлебушек вложено, сколько людей трудится. Недаром говорят: «Умение и труд дивные всходы дают». Поэтому хлебушек надо беречь и уважать чужой труд. А как вы обращаетесь к хлебу? Дети: Бережно, не выкидываем хлеб; берем столько, сколько можем съесть; не играем с хлебом; никогда не берем хлеб грязными руками; не крошим хлеб за столом, крошки отдаем птичкам, курам, делаем сухарики.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете добрые слова о хлебе, народные пословицы?

Дети:

Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.

Ржаной хлебушко — калачу дедушка.

Пока есть хлеб да вода - все не беда

Без хлеба не сытно, без соли не вкусно

Много снега – много хлеба

Будет хлеб – будет и обед

Худой обед, если хлеба нет

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Без хлеба не сытно, без соли не вкусно

Пока есть хлеб да вода - все не беда

У кого хлеб родится, тот и веселится

Хлеб – всему голова

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот и печенье наше готово. А как оно пахнет! Кого мы сейчас угостим? Дети: Наших поваров, Татьяну Витальевну, гостей.

Итог занятия. - Что понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей). Сегодня, ребята, вы хорошо потрудились: испекли печенье своими руками, все вместе вспомнили долгий путь хлеба, пословицы, рассказали о том, как бережно относитесь к хлебу. Вы у меня молодцы! Постарались на славу. Недаром говорят: «Умение и труд дивные всходы дают».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД