Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи «Дикие животные» (cредняя группа)

Наумова Елена Анатольевна
Конспект итогового занятия по развитию речи «Дикие животные» (cредняя группа)

Программные задачи:

• Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о животном.

Развивать диалогическую речь.

Развивать память, внимание, воображение.

Продолжать обогащать словарный запас: хлев, конюшня, сарай. Логово.

• Продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове.

• Воспитывать любовь и интерес к животному миру

Материал к занятию :

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Дикие животные“ (cредняя группа)» размещена в разделах

- картинки с изображением животных, игрушки домашних животных, два мольберта, домик, петух, карточки - схемы (питание животных, карточки для рисования.

Предварительная работа:

- чтение художественных литературы (сказки, рассказы, загадки, рассматривание иллюстраций, наблюдение на улице.

Ход занятия:

1. часть

говорить.

С козленком дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

- Дети я вам сейчас загадаю загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем

Мохнатенькая, усатенькая

Лапы мягоньки,

А коготки острые, (кошка)

Зубова-то, серовато

По полю рыщет

Телят, овец ищет.

- Так, о ком же мы будем говорить?

Ответы детей: о животных.

- А какие виды животных вы знаете? (дикие и домашние)

- А почему некоторых животных называют домашними? (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, приносят людям пользу)

- А почему других - дикими? (живут в лесу, к людям близко не подходят, злые, дикие).

- Ребята, я для вас приготовила картинки разных животных. Ой! Что случилось?

Все картинки перемешались. Ребята давайте наведем здесь порядок. У нас злесь стоят 2 мольберта

П. часть.

Посмотрите на мольберты внимательно и подумайте куда и каких животных вы разместите? Дети выполняют задание.

Воспитатель попутно задает вопросы: Какое у тебя животное? Чем оно питается?

Где живет медведь? Какую пользу приносит корова? И т. д.

- Ребята, давайте проверим всё ли правильно мы сделали? Молодцы, спасибо, справились с заданием.

III. часть. Воспитатель обращает внимание на «снежный бугорок»

- Дети, а это что такое? У нас такого не было. Как интересно! (открывает покрывало). Здесь спрятались игрушки. (дети разбирают игрушки и рассматривают их).

- Ребята, а кто расскажет о своей игрушке? Задаются дополнительные вопросы: чем питается? Какие звуки произносит? Какую пользу приносит?

- Ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Игра «Назови игрушку»

- Вставайте в круг. Я назову любой звук и в середину выйдет тот, у кого в названии животного есть этот звук. Воспитатель называет звуки: «С», «К», «Л», «Р», «М». Выходят у кого игрушки: собака, свинья, коза, корова, кролик, кошка.

-Молодцы, хорошо играли. А какие у вас у всех животные? (домашние)

-Куда бы нам их поселить? А вот и домик есть. (оформлен уголок) Сажают животных около дома. Обращает внимание на петуха.

-А это кто? ( дети: петух). Это животное? ( дети: это птица).

- Ребята, а здесь конверт. А в нем какие-то картинки. Как вы думаете, что это? ( ответы детей: кто чем питается). Детям предлагается дорисовать животное которое этим питается. Дети рисуют и рассматривают работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Дикие животные» (cредняя группа)
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД