МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весну выручаем»

Воронцова Наталья
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весну выручаем»

Задачи:

Совершенствовать навык составления сложных предложений с союзом «потому что»; согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; подбора антонимов, однокоренных слов. Закреплять навык составления рассказа по сюжетным картинкам. Активизировать словарь детей.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление через выполнение различных заданий-упражнений.

Воспитывать интерес к русскому языку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга. Создать эмоционально – позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю и самооценке.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весну выручаем“» размещена в разделах

Материал: мяч, 4 изображения дерева без листьев, «листья» для подбора однокоренных слов с изображениями, сюжетные картинки.

Ход:

Воспитатель:

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла ….(весна).

Да, конечно, вот и к нам пришла весна!

Воспитатель:

Но, ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее задержал сильный порывистый ветер и он не хочет чтобы в лес не приходило настоящее весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. Ведь вы в этом году идете в школу, и многое знаете, многому научились в детском саду. И так, вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Ребята, чтобы выполнить задания нужно послушайте внимательно правила игры:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Прежде чем ответить, подумайте.

3. Не выкрикивать, не подсказывать другому и не перебивать. Иначе задание не зачтется.

Правила понятны? Тогда начинаем!

1 задание. Игра «Что бывает?» (словарь, умение согласовывать прилагательные с существительным)

Я называю вам слово-признак, а вы подбираете к нему слово-предмет. Все слова должны быть связаны с темой «Весна». Например, солнечный – день, солнечная - погода.

Ранняя – весна

Весенний – день

Теплый – день

Сильный – дождь

Ясное – небо

Весенние – месяцы

Молодая – трава

Теплый – ветер

Сильный – ветер

Солнечный – день

Пасмурное – небо

Пасмурный – день

Солнечная – погода

Глубокая – лужа

Пушистое – облако

Голубое – небо

Первые – проталины

Длинная – сосулька

Дождливая – весна

Журчащий – ручей

Цветущая – яблоня

Молодцы, хорошо справились с заданием!

2 задание. Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Догадались, как называется наша следующая игра? Да, игра называется «Скажи наоборот». Готовы?

Высокое дерево - низкое дерево

Ранняя весна – поздняя весна

Длинная сосулька – короткая сосулька

Большая проталина – маленькая проталина

Ясный день - пасмурный день

Широкая река – узкая река

Мокрая трава – сухая трава

Мелкая лужа - глубокая лужа

Веселое настроение – грустное настроение

Лёгкий камень – тяжелый камень

Горячая вода – холодная вода

Облако низко – облако высоко

Гроза далеко – гроза близко

Теплый день – холодный день

Пасмурное небо – ясное небо

Сильный ветер – слабый ветер

Быстрый ручей – медленный ручей

Птицы улетели - птицы прилетели

Старое дерево – молодое дерево

Голодный медведь – сытый медведь

Молодцы, справились и с этим заданием!

3 задание. Игра «Почему?» (логическое мышление, связная речь)

Когда вы были маленькие, то задавали много разных вопросов. Сейчас вы выросли и можете ответить на многие мои вопросы. Но отвечать нужно полным предложением, не выкрикивая и не перебивая других.

Почему весной бегут ручьи? (потому что снег тает)

Почему весной снег тает? (потому что солнце пригревает)

Почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (потому что становится нечего есть)

Почему перелетные птицы возвращаются к нам весной? (потому что просыпаются насекомые)

Почему просыпаются насекомые? (потому что становиться тепло, потому что у них появляется еда – нектар)

Почему зимующие птицы остаются у нас зимовать? ( потому что у них есть еда: ягоды рябины, семена)

Почему дикие животные весной линяют? (потому что весной становиться теплее, потому что меняется цвет меха)

Почему заяц зимой белый, а летом серый? (потому что так легче спрятаться от хищников)

Почему весной иногда идет снег, а иногда идет дождь? (потому что когда теплая погода, тогда идет дождь, а когда холодно – снег)

Почему иногда холодно, а иногда тепло? От чего это зависит? (это зависит от солнца. Если оно ярко светит, тогда тепло, а если его закрывают тучи, тогда холодно)

Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и все мне объяснили.

Физминутка.

Дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

На ноги мы встали.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)

Стоп. Немного отдохнём

И за стол пешком пойдём.

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

4 задание. «Скажи по-другому»А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому

(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется) :

Дорога-путь

Аромат-запах

Беседа-разговор

Друг- товарищ, приятель

Старик – дед

Ребенок-малыш, дитя, крошка

Быстрый-проворный, резвый

Мокрый –сырой, влажный

Аккуратный-опрятный, чистый

Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный

Большой-гигантский, огромный, громадный

Страшный-ужасный, чудовищный

Говорить-болтать

Бегать-носиться

Блестеть-сверкать, сиять

Бросать-кидать, швырять

5 задание. Игра «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Перед вами 4 дерева. Но на них нет листьев, и чтобы они выросли нам нужно немного им помочь. Посмотрите внимательно, на корнях деревьев есть подсказка. Да, там написано слово. Как вы думаете, что нам нужно сделать, как помочь дереву? Правильно, нам нужно подобрать родственные слова.

На корнях первого дерева написано слово лес. Какие родственные слова можно к нему подобрать?

Дети называют однокоренные слова по одному и выходят к доске, чтобы приклеить его к дереву.

Лес: лесной, лесная, лесок, лесник, лесоруб.

Сад: садовый, садовая, садик, садовник, садовод, рассада.

Гриб: грибной, грибная, грибочек, грибник, грибы.

Вода: водный, водяной, водолаз, водопад.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

6 задание. Составление рассказа по сюжетным картинкам (развитие связной речи)

Посмотрите на картинки. Нужно составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в

нашем рассказе( 2-я, 3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

-Так бывает в жизни? (Нет)

-Почему?

(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

-Дети, а какая здесь мышка (Радостная, довольная, счастливая)

-А кто наблюдает за ней из-за кустов (Ответы)

-Какой он (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

-Чему удивился кот?

-Что произошло дальше?

(Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка?

(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

-А как повел себя кот?

-Чем же закончилась эта история?

(Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими

друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

-

Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало,

середина и конец.

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на

картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар.

Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Еевеселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

Слышен стук в дверь, вносят посылку от Лесовичка. В посылке угощение и письмо с благодарностью к детям за помощь Весне

Воспитатель: Вот и пали чары злого ветра. Я больше, чем уверена, что вы своими знаниями помогли весне освободиться и в лесу теперь тоже будет тепло. Этому будут рады и птицы, и животные, и растения. А как мы помогли весне освободиться, какие задания мы выполнили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весну выручаем»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД