Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем медвежонку»

Толмачева Светлана Николаевна
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем медвежонку»

Программное содержание:

1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Словарная работа: фырчит, шипит, рычит, кузов, кабина, берлога.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (машинка, мяч, кубики, пирамидка) логопедические карточки «Что как звучит», шишки, сундук, мягкая игрушка-медвежонок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент

(дети с воспитателем стоят в полукруге)

Игра-приветствие

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки).

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам 3 раза)

Пухленькие щечки!

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам 3 раза)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами 3 раза)

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами 3 раза)

Здравствуй, мой носик!

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх).

Здравствуйте! (приветственно машут рукой)

2. Основная часть

-Ребята, вы слышите, кто-то к нам тихонько стучится в дверь? (дети и воспитатель прислушиваются)

-Интересно, кто же это к нам пришел? Пойду посмотрю. Ой, а ты как здесь оказался? Ну и ну! Вот это да…Ребята, а вы знаете кто к нам пришел?

-Нет!

А хотите узнать? Тогда слушайте внимательно загадку:

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, (медведь)

(Дети отгадывают, показываю игрушку медвежонка)

-Дети, давайте поздороваемся с медвежонком и узнаем как его зовут?

-Здравствуй, медвежонок! Как тебя зовут?

(медвежонок шепчет имя на ушко воспитателю)

-Ребята, медвежонок сказал,что его зовут Мишутка и он очень хочет познакомиться с вами.

(дети здороваются по очереди за лапку с Мишуткой и называют свое имя)

-Ребята, мне показалось, что Мишутка грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось и как он оказался у нас в группе?

-Мишутка, что с тобой случилось? (дети задают хором вопрос)

-ребята, Мишутка сказал мне на ушко, что скоро зима и ему пора ложится спать в берлогу как и всем медведям, но от него убежали все его игрушки потому что он их обижал, не берег. Но он обещает исправиться и просит помочь ему найти их! Он подумал, что они могли убежать к нам в группу,ведь вы бережете наши игрушки? Правда ведь?

-Ребята, а чтобы быстрее найти игрушки я предлагаю отправиться всем вместе на паровозике. Но на паровоз без билетов не пускают. У меня есть необычные билеты, они с картинками. В паровозик садится тот кто назовет предмет, который изображен на нем и какие звуки он издает.

(сначала даю картинку медвежонку с изображением медведя, потом остальным детям)

-Ребята, какие вы молодцы! Ну вот все сели в паровозик. Поехали! Чух-чух-чух! Ту-ту-ту!

-Ребята, посмотрите, кто-то раскидал шишки на ковер. Кто же это мог сделать? (ребята называют предположения)

-Да, это Мишутка. Он говорит,что хочет с вами поиграть. Поиграем?

3. Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо Мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою- топ!

(собирают шишки в корзину, называют сколько шишек в корзине-много, сколько каждый собрал-по одной шишке)

-Ребята, вам понравилось играть с Мишуткой?

-Да!

-Мишутка тоже рад и очень вам благодарен!

(дети садятся на стульчики)

-Ребята, смотрите, а что это у нас стоит в группе? Как вы думаете?

-Сундучок!

Да, ребята, это сундучок. А в сундуке обычно бывают различные сокровища. А что же в этом сундучке? Давайте заглянем в него!

(воспитатель заглядывает в сундук вместе с детьми)

-Ребята, что там?

-Игрушки!

-Это ваши игрушки?

Нет!

-А как вы думаете откуда у нас сундук с чужими игрушками?

-Это игрушки Мишутки! Мы нашли их!

-Ребята, игрушки нашлись! Но они ведь обиделись на Мишутку. Наверное, их нужно померить?

-Да!

-А как это можно сделать? Может,расскажите о каждой игрушке и научите Мишутку правильно с ними играть?

-Да!

(дети достают по очереди игрушки- кубики, машинка, мяч, пирамидка)

Мяч –это мяч, он круглой формы, синего цвета, его можно катить, подбрасывать, ловить.

Кубики-это кубики, они разноцветные, из них можно строить башню, домики.

Машинка- это машинка, маленького размера, разноцветная, у нее есть кабина, кузов, колеса, двери, окна. Ее можно катить.

Пирамидка-это пирамидка, она состоит из разноцветных колец разного размера, ее можно разбирать и собирать.

4. Итог занятия

-Ребята, вы так хорошо рассказали об игрушках! Мишутка все запомнил и обещал больше никогда обижать игрушки. А за то, что вы помогли ему найти игрушки он вам дарит раскраски со своим изображением. Проходите за столы и можете начать раскрашивать.

-А Мишутке пора в лес! Ведь скоро зима и ему пора готовиться к спячке.

-До свидания, ребята!

-До свидания, Мишутка!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД