Любовь Тепайкина
Конспект итогового занятия по речевому развитию «В Царстве волшебных цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявление знаний детей по речевому развитию :
Задачи:
Определение фонематического слуха, звукового анализа, деления слов на слоги, в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в умении составлять описательных рассказов
- упражнять в рисовании цветов.
Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, развивать слуховое и зрительное внимание; память.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „В Царстве волшебных цветов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку; русско – народному фольклору (сказкам).
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.
Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, краски гуашевые, белая бумага,письмо
Ход НОД:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вспомнить то, о чем мы говорили на занятиях по развитию речи. Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Дети, посмотрите на доске цветок и рядом письмо.
Кто -то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем, кто просит нас о помощи.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Розалия, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветк, Цветика- семицветика, он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята, поможем фее Розалии? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2 Лепесток. «Угадай сказку»
Но сначала скажите, чем отличается сказка от рассказа?
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
А кто написал все эти сказки? (К. Чуковский)
Молодцы ребятки, вот мы справились и со вторым заданием. Посмотрите,второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны выполнить следующее задание :
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали лова с противоположным значением. Правильно, и третий лепесток окрасился.
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
И с этим задание мы справились.
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Кукла – много кукол.
Мяч – много мячей.
Кошка – много кошек.
Роза – много роз.
Фея – много фей.
Тролль – много троллей.
Цветок – много цветков.
Машина – много машин
Стол – много столов.
6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Воробей летать в гнездо.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Дидактическое упражнения
«Раздели слова на слоги»
Машина, мак, цветик, семицветик
«Назови первый звук»
Лес, луг, лепесток
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
На горе Арарат растет красный виноград.
7 лепесток «Составь рассказ по картинке»
- Справились и с эти заданием.
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы своими знаниями помогли ей.
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось занятие, то нужно нарисовать красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети рисуют разноцветные цветы.