Получи документы

Конспект итогового занятия по рисованию зимнего пейзажа в подготовительной группе

Светлана Николаевна Толмачева
Конспект итогового занятия по рисованию зимнего пейзажа в подготовительной группе

Программное содержание

Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.

Задачи:

-закреплять умение рисовать деревья;

-расширять представления детей о зиме,её признаках;

-закреплять знания детей о жанре живописи - пейзаж;

-закреплять разнообразные способы изображения снега;

-учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять дальний и ближний план;

-совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки);

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию зимнего пейзажа в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;

-развивать мелкую моторику, координацию движений;

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».

Словарная работа: пейзаж, клок,брега, пелена, блеснул, проказы, хрустальная.

Оборудование:

Презентация «Зима в картинах художников», музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки зимы», аудиозапись П. Чайковский «Времена года. Зима», листы А4 голубого цвета,простые карандаши, кисти разного размера, гуашь, подставки для кистей, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Методические приё мы: беседа, дидактическая игра, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: художественная литература, окружающий мир, физическая культура.

Ожидаемый результат: формирование умений рисовать зимний пейзаж.

1. Организационный момент

Дети становятся в круг, здороваются.

-Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение. Я вам хочу прочитать стихотворение. Присядьте на стульчики.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

(А. С. Пушкин)

2. Основная часть

1)Беседа о зиме

-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Сейчас начало зимы или конец? Опишите зиму, какая она (холодная, снежная, морозная, белоснежная, хрустальная и т. д)

-Ребята, кто знает с помощью чего можно передать красоту природы? (с помощью слов, музыки, красок)

-Да, ребята, красота природы в живописи, в музыке и поэзии. Как называют человека, который сочиняет стихотворения? (поэт). А человека, который пишет музыку? (композитор). А что делает художник? (пишет картины). А кто такой пейзажист? (художник, изображающий пейзаж)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

2)Релаксация

-Ребята,а сейчас закройте глаза и послушайте звуки зимы. Представьте картину зимы.

-Расскажите какую картину вы представили? (дети делятся своими представлениями)

2)Рассматривание картин с зимним пейзажем.

-Давайте рассмотрим картины художников, которые изображали зимние пейзажи. Зима на картинах изображена разной -солнечной, яркой, морозной. А бывает угрюмой, серой, с нависшими тучами.

4)Игра «Найдите ошибки в картине»

-Ребята, посмотрите на мою картину. Я очень старалась и назвала ее «Зима в лесу».

-Вам нравится? Почему? Какие ошибки заметили?

5)Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять     (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указ. и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили  (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались( ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись    (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

3. Практическая часть

-Ребята, пройдите за столы.

-Необходимо рисовать пейзаж, используя всё пространство листа. Заранее подумайте, какие деревья будут находиться в зимнем лесу, как они будут размещаться на рисунке.

(педагог обращает внимание детей на то,что сначала надо рисовать деревья на переднем плане листа.) Они будут более крупными, высокими, с чётко прорисованными ветками, а затем на дальнем плане остальные объекты.

-Простым карандашом надо наметить лёгкий эскиз деревьев. Затем уже доработать рисунок красками.

Правила рисования кистью

-Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим, средним придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

-При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

-Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

4. Итог занятия

Дети вывешивают работы на доску. По желанию рассказывают о своём рисунке, делятся впечатлениями.

-Ребята, какие красивые зимние пейзажи у вас получились! Как вы думаете кто правильнее всех передал задний и передний план? У кого получились самые красивые деревья? Какие ошибки заметили? Что для вас показалось сложным? Что было самым интересным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Детский мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной технике с помощью клея ПВА и манной крупыДетский мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной технике с помощью клея ПВА и манной крупы Описание: данный мастер-класс будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конкурс-выставка детских рисунков «Новогоднее чудо». Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажаКонкурс-выставка детских рисунков «Новогоднее чудо». Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа В нашем детском саду проводится"Конкурс- выставка детских рисунков "Новогоднее чудо" Цель конкурса: выявление талантливых детей в области.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию зимнего пейзажа в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 08:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД