Наталия Мартыненко
Конспект итогового занятия по социальному миру «Поездка в супермаркет» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по социальному миру
(вторая младшая группа)
Тема: «Поездка в супермаркет».
Цель: выявить знания своего имени, фамилии, возраста; знания членов семьи и ближайших родственников; выявить умение различать людей по полу, возрасту. Выделяет особенности внешнего вида. Сравнения ярко выраженных эмоций состояния людей; изображения на фотографиях, картинках. Выполнение знакомых правил общения со взрослыми (здоровается, прощается, обращается на «вы»). Знания выполнения элементарных правил культурного поведения.
Публикация «Конспект итогового занятия по социальному миру „Поездка в супермаркет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия
Вос-ль: Ребята вы когда-нибудь ходили в магазин? С кем вы ходили? (называет членов своей семьи). Я вас хочу пригласить на экскурсию в большой магазин – супермаркет, но находится очень далеко. Если мы пойдем пешком, то устанем, как нам добраться?
Дети: на транспорте.
Вос-ль: ребята, а на каком транспорте удобнее? Отгадайте загадки:
1. Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит. И говорят в глазах жука, два блестящих огонька (автомобиль).
2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет, что же это? (самолет)
3. Что за чудо бежит дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус).
Правильно ребята, а какой еще вы знаете транспорт?
Правильно, занимайте места в автобусе. Ребята, а кто водит автобус?
Дети: шофер, водитель. Это профессии
Вос-ль: А вот и первая остановка, посмотрите, кто здесь стоит?
Дети: врач, строитель, парикмахер, повар, воспитатель.
Вос-ль: но они очень спешили на работу, что забыли собрать сумки, давайте им поможем.
Дети: Разложи инструменты.
Ребята мы подъехали к магазину. Какой он большой, сколько здесь много отделов. Как нужно себя вести в магазине?
Дети: не шуметь, руками витрины не трогать.
Вос-ль: первый отдел «Мебель». Что это? Назовите ее?
Дети: Закончи предложение – стул, чтобы (сидеть); диван, чтобы…. ; кровать, шкаф, полка, тумбочка.
Второй отдел «Посуда». Как вы думаете, что продается в этом отделе? (расставлена посуда, перечисляют ее названия).
Дети: Для чего это нужно? (чашка для чего?.)
Ребята вы наверное, устали, давайте с вами зайдем в кафе попить чай. Из чего мы будем пить чай? С чем можно еще попить?
Третий отдел «Одежда». Ребята мы с вами приехали очень рано и продавец не успел разложить одежду, поможем ему?
Дети: Разложи одежду по сезонам (зима, лето).
Ребята, а кто шьет нам одежду?
Дети: швея, портниха.
Четвертый отдел «Продукты». Ребята, какие вы знаете овощи и фрукты?
Дети: Что растет на грядке, что на дереве.
Кто все это делает? (человек, своими руками).
Пятый отдел «Конфеты» приготовил сюрприз (раздаю конфеты).
Ну, вот ребята нам пора возращатся в наш детский сад. Понравилась экскурсия? Занимайте места в автобусе.