Наталья Ткачева
Конспект итогового занятия «Путешествие в Галактику «Школьная» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Путешествие в Галактику «Школьная» в логопедической подготовительной к школе группе.
Составила воспитатель Ткачева Н. О.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Галактику „Школьная“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.
- Закреплять и расширять пространственные представления.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы.
- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Фигуры из палочек», «Голодный крокодил», «Посчитай сколько», «Числа-соседи»; работа с мнемотаблицами, описательный рассказ по картине; решение примеров в пределах 10, логических задач и конструктивных задач; чтение и составление слов; разгадывание ребусов, загадок.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутки).
Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).
Материалы и оборудование:
Индивидуальные карточки с заданиями, посылка, ракета, макеты планет, звуковая игра, геометрические фигуры, мнемотаблица, ноутбук, запись музыки «Земля в иллюминаторе», магнитная доска, мяч, указка, набор букв, картинки по теме «Весна», вырезанные звезды с примерами, медали «Самому умному», звуковые домики, карточки со словами. Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии. Индивидуальная работа.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей седьмого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.
Ожидаемые результаты:
Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети входят в группу под музыку «АБВГДейка»
В. : Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с нашими гостями поздороваемся.
Дети: Чтобы вежливыми быть,
Нужно, здравствуй, говорить!
Это знают все на свете,
И взрослые и дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Кто нам принес эту коробку? (почтальон) Кто знает как эта коробка называется? (посылка). Давайте прочитаем, кто же нам прислал эту посылку, (Дети читают). Вот это здорово! Мы получили посылку от Алисы Селезневой, знаменитой космической путешественницы! Ну что же, откроем бандероль и узнаем, что там. (Вскрываем коробку). А лежит здесь фотография Алисы, записка от Алисы, кто прочитает записку?
Ребенок читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в 1 класс. И по такому замечательному поводу, я предлагаю вам совершить увлекательное космическое путешествие в Галактику «Школьная». В посылке лежит ракета для космических путешествий. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться?
Дети: Мы, хотим научиться: читать, писать.
Воспитатель: Достаем ракету. Одеваем скафандры, считаем обратный отсчет и в путь! (10, 9, 8,)
Летим к 1 планете.
Воспитатель: Приземляемся! Как же называется эта планета? (Дети читают)
«Планета сезонов года».
Воспитатель: На этой планете мы поиграем в мяч и будем отвечать на вопросы о временах года.
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Сколько всего времён года? (4)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Какое сейчас время года? (Весна)
- В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью).
- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).
- Назовите все месяца года по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Ну, что же полетели на следующую планету! Взлетаем! … Приземляемся! Как же называется эта планета? (Дети читают).
«Планета звуков и букв».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас вы можете загадать друг другу загадки о буквах и звуках, это и есть следующее задание».
1. Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
2. На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
6. «Звуковой анализ слова».
Воспитатель: Чтобы выполнить задание нам нужно пройти за столы. Из букв составьте слово ВЕСНА. Приготовьте звуковые домики. С помощью звуковых домиков сделаем звуковой анализ слова ВЕСНА.
Воспитатель: Никита, выходи к доске и проанализируй слово ВЕСНА, а ребята проверят, правильно ли они сделали.
Никита: В слове ВЕСНА слышится 5 звуков. Первый звук В мягкий согласный, мы его обозначаем зеленым цветом. Второй звук Е гласный, мы его обозначаем красным цветом. Третий звук С твёрдый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Четвертый звук Н твердый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Пятый звук А гласный, мы его обозначаем красным цветом.
Воспитатель: Молодец. Садись.
Воспитатель: Сколько слогов в слове ВЕСНА? А как определить, сколько в слове слогов? (Сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).
Воспитатель: Молодцы. А сколько слогов в этом слове – ваза, машина, дом, мыло, автобус, тыква, лес.
Воспитатель: Молодцы. Звуковые домики убираем на край стола.
Воспитатель: Следующее задание - «Составь предложение и схему».
Но сначала давайте вспомним:
- Предложение состоит из …
- Какие бывают слова …
- Чем отличаются короткие слова от длинных? (Разное количество звуков).
- Первое слово в предложении пишется с … (Первое слово предложения начинают писать с заглавной буквы).
- Что означает каждая полоска в предложении? (Слово).
- А что означает первый знак в предложении? (Начало предложения и оно пишется с большой буквы).
- Что ставим, в конце предложения и что это обозначает? (Точку, что предложение окончено).
- Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?,)
- Ребята, вам нужно из слов составить предложение и схему к нему.
У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложение.
Дети определяют количество слов в предложении и составляют схему.
Воспитатель: Молодцы. А теперь составьте предложения по заданной схеме.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: Полетели дальше? Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета?
Планета «Ребусов».
Воспитатель: Эта планета предлагает нам разгадать ребусы. (Детям раздаются ребусы в произвольном порядке и каждый ребенок разгадывает и озвучивает свой ребус).
Воспитатель: Отлично справились! Полетели дальше? Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета? (Дети читают).
Планета «Живой природы».
Воспитатель: Ребята, а что такое «Живая природа»? (Дети называют).
человек,
животные,
птицы,
рыбы,
насекомые,
растения,
микроорганизмы (бактерии, вирусы, микробы)
грибы
Воспитатель: Назовите признаки живой природы. ( Дети отвечают:
Все живые организмы:
рождаются,
дышат,
растут и развиваются,
реагируют на изменение окружающей среды,
питаются,
размножаются,
стареют,
умирают.
А что относится к неживой природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот к нам подлетела целая стая птиц. Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (Лебедь, грач, жаворонок, цапля, соловей, утка, кукушка).
Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, ворона, тетерев, сова, глухарь).
А почему есть перелетные птицы, а есть зимующие? Назовите их различия? (дети называют – насекомоядные и всеядные)
Ребята, а знаете ли вы, морских обитателей? ( дети перечисляют: акула, медуза, скат, дельфин, кит, касатка, рыбы и т. д.) А чем отличается дельфин от ската? (Дети отвечают, что дельфин, кит – это млекопитающие, дышащие воздухом, как человек, а скат, акула и другие рыбы дышат в воде).
Ребята, назовите самое большое млекопитающее планеты Земля ( Ответ: синий кит). А назовите самое большое млекопитающее суши ( ответ: слон). А кого называют царем зверей? ( ответ: льва). Ребята, перечислите диких животных, которых вы знаете (Ответы, а перечислите домашних животных. (ответы) Ну что же предлагаю продолжить путешествие! Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета? (Дети читают).
«Планета цифр».
Воспитатель: А эта планета вся усыпана раскрошившимися звездочками! Мы можем подобрав правильные ответы к примерам отремонтировать звездочки! Приступим!
Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – прикрепляют детали с ответами к звездочкам с примерами).
Воспитатель: - Молодцы, справились! Какие замечательные звездочки у нас получились! А теперь необычные задачи – на внимание.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Молодцы, внимательные. А теперь полети дальше, на следующую планету! Взлетаем. Приземляемся! Как называется эта планета? (Дети читают).
«Планета геометрических фигур».
Воспитатель: А на этой планете мы с вами можем присесть за столы и вспомнить геометрические фигуры. (Показ объемных геометрических фигур, дети их называют, находят их различия, количество сторон и углов)
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Фигуры»
Будем пальчики считать -
1, 2, 3, 4, 5 -
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат палочки и пластилин. Предлагаю вам сконструировать из этого материала объемные геометрические фигуры. (Дети выполняют, потом называют свои изготовленные фигуры.)
Воспитатель: Отлично у вас получилось! Ну что же, пришла пора возвращаться в детский сад, в нашу группу, горючего в нашей ракете осталось только на возвращение! Взлетаем. Приземляемся! Ура мы вернулись на свою родную планету, которая называется? (Ответ – Земля). В свою родную страну, которая называется? (Ответ Россия, В свой родной край, который называется? ( Ответ: Ставропольский край»). В свой родной город, который называется? ( Ответ: Минеральные Воды.). На какую улицу? ( Ответ: ул. Ленина, дом 36). Наш детский сад называется как? («Чебурашка») и наша родная группа «АБВГДейка» теперь можно снять шлемы! Мы с вами совершили удивительное космическое путешествие, были настоящими космонавтами! И оказывается вы очень умные, много всего знаете и конечно же готовы идти в школу в 1 класс! А кому на какой планете больше всего понравилось? (Ответы детей). А Алиса Селезнева приготовила вам еще один сюрприз, (Воспитатель раздает детям медали).