Получи документы

Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Лесные истории»

Ольга Кобылак
Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Лесные истории»

Программное содержание:

- систематизировать знания о весне;

- формировать у детей представление о растительном и животном мире родного края;

- закрепить счет в пределах 5 и умение детей различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

- развивать диалогическую речь у дошкольников, умение аргументировано доказывать, почему объект не может жить в лесах родного края;

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми средней группы „Лесные истории“» размещена в разделах

- способствовать развитию фонематического слуха, формировать умение различать звуки, считать слоги, активизация слов: сосновые, еловые, Симбирск, Волга;

- закрепить знания о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка);

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение слушать своих товарищей, играть дружно, не мешать друг другу, в случае необходимости помогать;

- продолжать закреплять в процессе эксперимента знания детей о свойствах воздуха.

Ход:

- Ребята, сегодня я шла по улице, светило ярко солнце, свежий ветерок обдувал мне лицо. Кое – где начинала зеленеть травка, на деревьях набухали почки, и я чувствовала запах, какого времени года? (Весны)

- Да, ребята, у нас наступила весна. А вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май)

- Ребята, вы ходите на прогулки, гуляете с родителями по улицам города, какие весенние приметы вы наблюдали? (дети перечисляют)

- Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные.

- Скажите, а кто знает, как называется наш город? (Ульяновск)

- А знаете старинное название нашего города? (Симбирск)

- На берегах, какой реки расположен наш город? (На берегах Волги)

- Молодцы, ребята! Я вам приготовила загадку, попробуйте отгадать:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей рыт,

Летом- то зеленый дом,

А зимой бело кругом! (лес)

- Правильно, ребята, наш край богат лесами и жители нашего города любят ходить в лес. Скажите, а зачем люди ходят в лес? (собирать грибы, ягоды; любоваться природой, чтобы было хорошее настроение; собирать лечебные травы; дышать свежим, чистым воздухом)

- Ребята, а можно увидеть воздух? (нет, он не видимый, но он вокруг нас)

- Попробуем словить воздух ( опыт: дети в пакеты ловят воздух – 4- 5 человек)

Вывод: воздух вокруг нас.

- На что похож пакет? (на подушку, батут, шарик, воздухом надувают спасательные круги, резиновые лодки)

- И мы отпустим в таз с водой надутые пакеты, что мы увидим? (пакеты с воздухом не тонут)

- Почему? (воздух легкий, он легче, чем вода)

- Предлагаю вам опустить ячейки от «киндер сюрпризов» в воду (ячейки не тонут, так как внутри спрятан воздух)

- Ребята внутри человека есть воздух, как проверить?

Опыт: в стакан с водой опускают трубочку и через трубочку дуют. Видим пузырьки.

- Значит, внутри нас есть пузырьки, а как они попадают в организм человека?

(мы душим воздухом)

Вывод: Воздух вокруг нас, он не видимый, он легче чем вода, воздух внутри нас. Мы душим, он попадает через нос.

- Где воздух чище в лесу или в городе (в лесу чистый, а в городе грязный)

- Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в лес. А как туда добраться? (ответы детей)

- Мы поедем на машине. Представьте, что в руках у вас руль. Будьте внимательнее. Поехали! (дети двигаются по группе)

Дыхательная гимнастика «Насос»

- Ш-ш-ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его с-с-с-с!

- Вот мы и приехали в лес (слышится щебетание птиц)

- В лесу растет много разных деревьев, мы с вами поиграем в игру «Узнай дерево» (в обруче находятся желуди, еловые, сосновые шишки, семена клена)

Предлагаю ребятам разложить шишки и семена клена и т. д. по соответствующим картинкам с изображение деревьев. Уточнить шишки, какие? (еловые или сосновые)

- Молодцы! А сейчас мы с вами отправляемся на другую лесную полянку. (предлагаю ребятам взять в руки «руль» и поехать дальше)

Приехав на другую полянку, дети располагаются на ковре.

- Много разных голосов птиц слышно в лесу. Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в наших Ульяновских лесах? Отгадайте.

- А вы знаете, кто не высиживает птенцов?

- Кто вьет гнезда под крышей дома?

- Птица хищная, днем спит, а ночью охотиться?

- Какую птицу называют доктором леса?

- Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Знатоки родного края». Вот картины «Лес наше богатство», но здесь забыли нарисовать животных, которые обитают в наших краях. Предлагаю из общего количества мелких карточек выбрать только тех животных и обитателей водоемов, которые обитают в наших лесах и реке Волге.

- Прошу детей объяснить, почему слон не может жить в наших лесах и т. д.

- Предлагаю назвать животных, которые начинаются со звука «ль» - лиса, «л» - лось.

- Посчитать слоги в названиях животных.

- Молодцы, ребята! А теперь отправляемся на грибную полянку. Дети берут в «руки» руль и едут по группе. Приехав на грибную поляну, дети садятся на стульчики, а на доске большой плакат с изображением леса и грибов.

- Посмотрите, сколько грибов выросло, а что они любят? (дождь)

- Ребята, а какие грибы вы знаете (показываю картинки, а дети называют)

- Подберезовики, лисички, опята, белый гриб – это какие грибы? (съедобные)

- Назовите ядовитые (бледная поганка, мухомор)

- У грибников есть «золотое правило» - «Не знаю - не собираю, не употребляю». На нашей полянке выросли необычные сказочные грибы.

- Посмотрите, кто спрятался за этими грибочками? (воспитатель на плакате дорисовывает детали)

- Дети загадывают загадки:

- «Летом в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, кто это?»

- «Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

- «Зимой спит в берлоге,

От мороза прячет нос»

- «Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

- «Верещунья белобока

А зовут ее … (сорока).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Сколько лесных жителей спряталось за грибочками (дети считают).

- А вы знаете, в каких они домиках живут (белка в дупле, медведь в берлоге, заяц бездомный, он строит дом, под елкой, под кустом спит, лягушка в болоте, сорока в гнезде)

- Молодцы!

- Мы сейчас с ваши поиграем в игру, где вы будете искать свои домики. Вы

должны, повернуться вокруг себя и превратиться в белочек, зайчиков, медвежат, лягушат… (на столе разложены карточки с геометрическими фигурами с разным количеством от 1 до 5)

- День! (дети гуляют по группе, ночь (дети бегут к столам, берут карточку, считают количество фигур и ищут домик – обруч с соответствующей цифрой)

- Все были такими дружными, добрыми, помогали друг другу. Поэтому все нашли свои домики.

- Ребята, посмотрите, среди карточек с геометрическими фигурами я нашла необычную карточку. Что бы это значило: дом, а в доме корзина с грибами. Это, наверное, сюрприз какой то. Дети находят макет домика, поднимают крышу и находят корзину с шоколадными грибочками.

- Молодцы, ребята, вы такие находчивые. Вот какая интересная история произошла с нами. А сейчас все ребята повернулись вокруг себя и опять превратились в девочек и мальчиков. Ребята передают корзинку и угощают шоколадными грибочками.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Лесные истории»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД