Елена Павловна Люфт
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми средней группы «Домашнее тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья»;
• формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким;
• развитие умения слушать друг друга.
Задачи:
Образовательные:
• дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
• формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
Развивающие:
• развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
• развитие самооценки у детей;
• развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ с детьми средней группы „Домашнее тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные:
• воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
• воспитание уважительного отношения к близким и родным.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Оборудование:
• Фотовыставка на тему «Дружная семья»;
• Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья»;
• Аудиозаписи с песнями о семье;
• Мишутка (герой);
• Корзинка для игры;
• Ромашка;
• Мяч.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Моя семья».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале.
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Организационный момент.
Собрались мы дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: мы поделились друг с другом теплом и добром, а теперь давайте присядем на стулья.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка.
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки, корзина с мячом.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка. А вы знаете где я живу?
Воспитатель: Проходи, Мишутка! Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка: Ребята, а что такое семья?
Ответы детей: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родных – значит у него большая семья.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая ромашка! А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками и заданиями. Сорвите лепесток и отгадайте загадку или выполните задание:
1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит? (мама)
- Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о том, как они заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте с вместе с Мишуткой сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … (папа).
Ребёнок рассказывает о папе и о том, как они заботятся друг о друге.
Воспитатель: На фотографиях все счастливые, красивые и чувствуется домашнее тепло и забота друг о друге.
Воспитатель: Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье и что такое домашнее тепло.
Игра с мячом «Что такое домашнее тепло?».
Радость
Ласковое слово
Порядок и уют
Мамины пироги
Родные лица
Доброта и забота
Помощь и поддержка близких.
Мишутка: У моей ромашки есть ещё лепестки.
3. Воспитатель срывает лепесток и читает загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка).
- Ребёнок рассказывает о бабушке и о том, как они заботятся друг о друге.
А теперь ребята давайте поиграем с бабушкой.
Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».
Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так.
Бабушка Лариса показывает движение имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).
И всё делали вот так!
Воспитатель: У Мишутки остались ещё лепестки. Прочитаем, что написано на этом лепестке. Воспитатель читает загадку о дедушке.
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш … (дед)
Ребёнок рассказывает про дедушку и о том, как они заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Мишутка, а зачем тебе корзинка?
Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
На столе разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают, какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину.
Мишутка: Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел».
Мишутка: Я хочу предложить лепесток девочке. Как тебя зовут?
Воспитатель читает задание.
5. Прочитать наизусть стихотворение о семье.
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером
Малыш для старших как любимецРодители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,
Что может быть ее дорожеНа этой сказочной земле.
Мишутка: Ребята, какие у вас красивые фотографии! Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что не знаю, что такое семья.
Воспитатель: Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет. Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание 6. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи.
Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.
Мишутка: Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась! Теперь я знаю, что такое семья! Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!
Рефлексия.
Ребята Вам понравилось помогать Мишутке?
Расскажите, пожалуйста, что все-таки значит «Домашнее тепло»? Как можно заботиться о близких? Что нужно делать чтобы семья была дружной и счастливой?
Домашнее задание : оформление страницы «Домашнее тепло».
Я предлагаю Вам вместе разукрасить страницу Альбома «Домашнее тепло» и сохранить её в своём семейном альбоме.
Воспитатель: Спасибо, Вам за интересный разговор и хочу сказать, что семья — это самое дорогое, ценное и родное для человека, и нам всегда хорошо, когда рядом с нами близкие родные нам люди.