Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

Елена Иванова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в первой младшей группе

«Веселое путешествие»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

1. Выявить представления о транспортных средствах, об отличительных особенностях внешнего вида домашних и диких животных, их детенышей; умение различать и называть овощи.

2. Определить, понимают ли дети обобщающие слова: игрушки, посуда, овощи, транспорт; умеют ли классифицировать предметы по 1 признаку (назначение, форма).

3. Выяснить, понимают ли дети слова, обозначающие количество (много, один, два); качества величины (большой, маленький, больше, меньше, длинный, коротий, высокий, низкий); умеют ли показывать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый.); геометрические формы (кубик, кирпичик, шар, куб, а также пользуются ли при ответе этими словами.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать внимание, сообразительность, мышление, наблюдательность, фантазию, память;

2. Развивать моторику рук и речевую активность детей, закрепить умение отвечать на вопросы;

3. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать формированию положительных эмоций во время двигательной активности.

Воспитательные:

1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

4. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа: ягненок, щенок, теренок, жеребенок; овощи, посуда, транспорт, игрушки ; домашние и дикие животные; длинная и короткая дорога; цвета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.

Индивидуальная работа: побуждение к активной деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: просмотреть с детьми презентацию «Дикие и домашние животные», рассмотреть муляжи овощей; закрепить их названия и признаки; заучивание стихов о животных, игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов.

Материалы и оборудование: фланелеграф, панно «елка» и «дерево», магнитная доска; силуэты животных, изображение поезда и сороки, объемные геометрические фигуры, муляжи овощей, посуда, пирамидки и матрешки; дидактическая игра «Собери цветок».

Ход занятия.

Приветствие

- Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение! Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

Здравствуйте гости!

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (Солнышко)

- Вы знаете про солнышко стихотворение? (дети хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (машине, автобусе, самолете, троллейбусе – на транспорте).

Дидактическая игра «Один – много»

- Ребята, посмотрите, что это? (Поезд).

- Скажите сколько паровозиков, а вагончиков? (паровоз один, а вагончиков много) Правильно!

- Давайте поедем на поезде. Я буду машинистом. Занимайте вагончики. (Дети становятся друг за другом.)

Ну что, поехали?

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят. (Дети идут за воспитателем)

- Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.

- Давайте посмотрим, куда же мы попали. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

- А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

- Здесь растет травка, а где же цветы? Остались только серединки.

- Так это подул ветерок проказник, оборвал с цветочков лепестки. Он решил поиграть с цветами, а лепестки разлетелись по полянке. - А как дует ветер?

Упражнение на дыхание «Ветерок».

- Ой, смотрите, кто это сюда прибежал? (Выложить изображения детенышей животных).

Малыши нашли лепестки, которые разбросал ветер.

- Ребята, давайте поможем зверятам собрать цветы, чтоб полянка стала веселая и разноцветная. К синей серединке надо положить синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Дети прикладывают лепестки к серединкам по цвету и называют их цвет (8 цветов).

- Как красиво! Молодцы, ребята!

- Зверята бегали, прыгали, веселились и потеряли дорожку, которая ведет домой. Они не знают, куда им идти. Как же быть? Давайте сделаем им дорожку, чтобы они вернулись к своим мамам.

Дидактическая игра «Дорожки для зверят»

- Из чего же нам сделать дорожку? Ребята, у меня есть геометрические фигуры. (Дети рассматривают и называют объемные геометрические фигуры (шар, кубик, кирпичик) и определяют из чего лучше построить дорожку).

(Малыши строят длинную и короткую дорожку (узкую и широкую).

- Прибежали малыши к своим мамам.

Дидактическая игра «Мама и малыш»

Дети рассматривают изображения взрослых животных и их детенышей, а затем объединяют их в пары: медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок и т. д. (Называют маму и её малыша). (Хоровой и индивидуальный ответ).

- Ребята, мишка приглашает вас превратиться в медвежат и погулять с ним.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалку, на наружном своде стопы).

Шишки собирает, песенку поет. (Наклоняемся – "подбираем с земли шишки").

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (Ударяем ладошкой по лбу).

Мишка рассердился и ногою – топ! (Топаем ногой).

-Ребята, посмотрите, кто это прилетел?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Сорока - белобока кашу варила, деток кормила:

Этому дала, этому дала, этому дала,

Этому дала, а этому не дала.

Ты дрова не рубил, воду не носил,

Печку не топил. Нет тебе ничего!

- Ребята, наши животные проголодались, давайте их покормим кашей которую приготовили вместе с сорокой- белобокой.

- Что нам нужно? (На стол выставляется посуда).

- Чем еще можно покормить зверей? Ребята, давайте сделаем салат.

(Выставить морковку, капусту, лук, перец, огурец, и т. д.)

- Что нам нужно? (овощи)

Пальчиковая гимнастика «Салат».

Мы капусту рубим-рубим, Совершаем попеременные движения прямыми кистями

вверх-вниз.

Мы морковку трем – трем, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони

левой.

Сахарком её посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

- Всех покормили, пора и поиграть.

Игры с пирамидками и матрешками

- Малыши играли игрушками и не собрали их. Помогите, пожалуйста, навести порядок.

(Дети собирают пирамидки и матрешки)

- Ребята, а чем играли зверята? (игрушками)

- Звери устали и вернулись домой.

Дидактическая игра «Кто где живет? (домашние и лесные животные)»

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? (дикое, потому что живет в лесу) А кто живет в лесу? Ответы детей.

- А это кто? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).

(Дети помещают изображения животных на лесную полянку (диких) и на луг (домашних).

- Молодцы! Вот и нам пора возвращаться назад. Садитесь все в вагончики и поедем в детский сад.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 614735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД