Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Наталья Агеева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Квест - игра для детей комбинированной подготовительной группы «Землянички»

«Писк пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.

Задачи (обучающие, развивающие и воспитывающие) :

• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры „Поиск пропавших игрушек“» размещена в разделах

• Закрепить знания числового ряда;

• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;

• Совершенствовать умение составлять слова из слогов и читать по слогам простые слова;

• Совершенствовать умение ориентироваться по клеточкам;

• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;

• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела;

• Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;

• Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Звонок телефон (звонит воспитатель первой мл. группы)

«Здравствуйте Наталья Владимировна, у нас произошло очень не приятное происшествие, пропали наши игрушки. Кто - то их забрал. Я думаю это кража. Только вы нам можете помочь. Ваши дети уже большие, много знают умеют. Помогите, пожалуйста. Похититель отправил мне видео послание на мой электронный адрес. Я его вам переслала, послушайте, пожалуйста. Будем ждать вашего ответа. Спасибо».

В. : - Да, Александра Владимировна, конечно, сейчас посмотрим и постараемся вам помочь.

В. : Ребята, давайте посмотрим, что же там нам переслали за видео сообщение.

Смотрим с детьми видео послание.

Ну что будем делать? (предложения детей)

Дети: да будем помогать.

В. : Тогда нам нужно отгадать загадки.

Загадки из видео послания:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Одна седая,

Другая молодая,

Третья скачет,

А четвертая плачет. (времена года)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек. (ручей)

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут. (облака)

Отгадываем загадки и отправляемся искать первый конверт с заданием.

В. : Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были?

Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.

В. : Как вы думаете, как можно связать все эти отгадки и как понять, где находится конверт?

Где у нас в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях недели, о времени года, о явлениях природы?

Ответы детей: На календаре природы.

В. : Правильно. Ищем там письмо.

Дети ищут и находят письмо с первым заданием.

В. : Открывает письмо и читает первое задание.

1- Задание - «Собери бусы» математическая игра.

«Соберите мои любимые бусы и узнаете о втором задании»

Детям раздаются заготовленные листы с изображением бус, нужно собрать бусы, заполнив пустые круги соответствующей цифрой (числовой ряд от 1 до 10, прямой и обратный счет)

В. : Все справились молодцы. Ребята бусы это что? И зачем они нужны?

Дети: украшения. Для красоты.

В. : Где второй конверт с заданием нам найти, догадались?

Дети: В игровом уголке «Салон красоты»

Дети находят конверт со вторым заданием.

В. : Читает.

2- задание: «Ко мне должны придти гости, мне необходимо купить угощение. А вот сколько мне купить сладостей, вы должны подумать и решить эту задачу. Тогда вы узнаете, где лежит следующее письмо с заданием»

В. : Ребята вам нужно составить задачу вот по этой картинке, решить её и записать примером.

Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Какой стоит знак между первым и вторым прямоугольником?

А перед третьим прямоугольником, что за знак?

Дети: Знак плюс. Равно

Составление задачи:

Условие задачи: В магазине купили 2 мороженого на палочке и 7 мороженного в рожках.

Вопрос: Сколько всего купили мороженного?

В. : Молодцы справились вы и с этим заданием.

Как вы думаете, где нам третье письмо искать?

Что вы считали в задаче? И где это у нас в группе находится?

Дети: мороженое, оно у нас в игровом центре «Магазин продуктов»

Дети нашли следующий конверт.

В. : Читает.

3- задание: «Составьте из слогов слова и прочитайте их, и вы узнаете, где находится следующий конверт, но что бы его найти и узнать, что делать дальше, нужно пройти полосу препятствий. Удачи, хха-ха-ха»

Ну что, ребята отважились помогать, пойдем до конца?

Дети: да

В. : Нам дано не простое задание. Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?

Дети: из слогов

В. : А из чего состоят слоги?

Дети: из букв.

В. : Что такое буквы и зачем их нужно знать?

Дети: Буквы это такие знаки, мы их пишем и видим.

Что бы говорить слова, читать книги.

В. : А что мы делаем со звуками?

Дети: мы их произносим.

В. : Какими бывают звуки?

Дети: гласными и согласными.

В. : Молодцы, мы с вами всё вспомнили. Приступаем к составлению слов из слогов. Присядьте за столы. Я вам раздам слоги, на каждый стол даю набор слогов для составления двух слов (работа по командам).

Дети составляют слова.

1 стол - ган-те-ли, 2 стол - мя - чи

В. : Прочитайте что получилось?

Дети читают.

В. : Сколько слогов в слове гантели, в слове мячи?

Ответы детей: в слове гантели -3 слога, в слове мячи – 2 слога.

В. : Сколько гласных звуков в слове гантели, в слове мячи?

Ответы детей: в слове гантели – 3 гласных звука, в слове мячи – 2 гласных звука.

В. : Молодцы. Догадались, где нам искать следующий конверт. Где можно найти эти предметы?

Дети: В физкультурном зале. Чтобы быть сильными и здоровыми.

В. : Отправляемся туда, нас еще там ждет полоса препятствий.

Дети поднимаются в физкультурный зал и проходят полосу препятствий – физминутка.

В конце полосы препятствий лежат надувные шарики по количеству детей. Внутри одного, что то спрятано. Нужно их лопнуть и найти задание. Дети находят ключ и схему пути перемещения.

В. : Ребята, зачем нам ключ, как вы думаете? Что изображено на схеме и куда нам идти?

Ответы детей:

Отправляемся с детьми по схеме. Ищем нужную дверь, находим пропавшие игрушки и возвращаем малышам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД