Валерия Хышова
Конспект итогового занятия пог РЭМП в подготовительной группе «В посках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений " В посках сокровищ".
Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года.
Публикация «Конспект итогового занятия пог РЭМП в подготовительной группе „В посках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: образовательные :Упражнять в счете в пределах 20;Закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; Закреплять знания о месяцах,днях недели,частях суток; Упражнять в ориентировке на листе в клетку, ориентировке по плану; Закреплять знания о геометрических фигурах.
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать формированию мыслительных операций; развивать смекалку, воображение; развивать умение аргументировать свои ответы,речь.
воспитательные: воспитывать интерес к математических знаниям,воспитывать уважительно отношение друг к другу, желание помочь, воспитывать умение слушать и слышать других.
Материалы: письмо от феи,карта путешествия, мяч, карточки с заданиями, карточки для составления задач, цыфры,знаки, план поиска сокровищ.
Ход.
Воспитатель собирает детей на ковре, показывает конверт, читает:" Россия. Г. Севастополь, ул. Вакуленчука 15,д/с 89. Здравствуйте, дети, меня зовут Фея Математики. Я весь год наблюдала за вашими успехами и,вот, наконец, вы готовы идти в школу. Специально для вас я спрятала сокровища. Но чтобы их найти, надо потрудиться. Вы умелые и находчивые, поэтому у вас обязательно все получится. Счастливого пути! ". К письму прилагается карта.
- Пора отправляться в путь,а на чем мы поедем вы узнаете, если отгадать загадку:
По волнам дом плывет,
На себе людей везет. (корабль)
Молодцы. Команда готова, приступим к постройке корабля.
1." Постром корабль ".
Дети выполняют задания на листочках,соединяя точки с номерами от 1- 20.
Замечательно, чтобы корабли поплыли дадим им команду, посчитаем от 10 до 1.
2. " Острок вопросов "
Корабли приближаются к первому острову. На нем изображен знак вопроса, интересно что же здесь надо делать. Дели строятся на ковре. Проводится игра с мячом " Вопрос- ответ"
- назовите части суток
- какой сегодня день недели, какой был вчера, будет завтра
- назови зимние, весенние и тд месяцы
-найди лишнее слово в ряду и т. п.
Мы отправляемся дальше, нас ждет остров задач. Но прежде начертить волны для наших кораблей.
3. " Графический диктант"
Выполнение диктант на листе в клетку под диктовку васпитателя.
Теперь мы можем продолжать путь.
ФИЗМИНУТКИ
Что там плещется в тумане,
Это волны в океане,
Это мачты кораблей,
Подплывайте к нам скорей.
Мы по берегу гуляем
И ракушки собираем,
Набираем в две руки,
Зажимаем кулаки.
Чтобы больше их собрать
Надо чаще приседать.
4. " Остров задач"
Дети в парах по карточкам с картинками составляют задачи и записывают пример решения с помощью карточек с цыфры и и знаками. Воспитатель заслуживает задачи, спрашивает из каких частей состоит задача, уточняет значение знаков.
Посмотрите дальше нас ждет замок в котором и спрятан сунаук с сокровищами. Открыть его поможет секретный код. Узнаем его в следующем задании.
5. " Состав числа"
Дети берут карточки, на которых изображены геометрические фигуры с числами. Дети определяют состав какого числа у них на карточках. Называют какие фигуры у них изображены. Воспитатель записывает числа. Вот и готов наш код, идем открывать сундук.
6. " Поиск сокровищ"
Дети по схемам определяют направление движения. Встать спиной к окну, 4 шага вперед, 4 шага налево и тд. ИЩЕМ.
В сундуке дети находят книгу и письмо от феи. -Книга -самое большое сокровище для человека. Поздравляю, вы отлично справились с заданием. Теперь я уверена что вы будете отлично учиться в школе!