МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой» (3 фото)

Ушакова Мария Валерьевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой»

Тема «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: «колодец»(предмет имитирующий колодец, пять ключей в виде геометрических фигур (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, картинки по временам года, сюжетные картинки по временам года, картинки по правилам поведения в лесу, карточки с изображением домашних и диких животных, картинка с изображением подворья и леса, тазики с водой, бумажные кораблики, карточки с изображением гласных звуков., раскраски.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой“» размещена в разделах

• закрепить в игровой форме пройденный материал: порядковый и количественный счет до 5; соотношение количества с цифрой; названия геометрических фигур; части суток; умение раскладывать предметы по возрастанию; времена года;знания о домашних и диких животных и их детенышах;

• развивать связную речь, звуковую культуру речи; мелкую и крупную моторику; основные движения, память; мышление;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, держатся за руки:

В: Здравствуйте ребята, какое у вас настроение?

Д: Хорошее, веселое

В: Давайте покажем наше настроение, улыбнемся, рассмеемся! А какое настроение бывает наоборот?

Д: Грустное, плохое.

В: Давайте и его покажем. Хорошо, что у нас не такое настроение сегодня, а хорошее и мы поиграем в игру * Наоборот*

Д/и *Наоборот*(с мячом)

Холодно-тепло; легкий – тяжелый; высокий –низкий; сухой-мокрый; узкий-широкий; сытый-голодный; злой-добрый; длинный-короткий; новый-старый; чистый-грязный.

Заходит Аленушка с братцем Иванушкой. (мальчик в костюме козленка).Аленушка плачет, козленочек скачет.

А: Здравствуйте дети.

Дети здороваются

В: Ой ребята, пока мы играли к нам гости пожаловали. Садитесь на стульчики и гостей пригласим присесть.

В: Ребята, вы узнали герои какой сказки к нам пришли?

Ответы детей.

А: Правильно, я Аленушка, а это мой братец Иванушка. Дети, а может вы знаете какая беда с нами приключилась?

Ответы детей.

А: Совершенно верно, напился Иванушка из козлиного копытца и стал козленочком, вот и прыгает теперь. А чтобы он обратно стал мальчиком, нужно колодец волшебный найти с водой чистой, он попъет и снова мальчиком станет.

В: Аленушка так мы тебе поможем найти колодец, правда ребята?

Д: да

А: Спасибо вам, но это не просто, у этого колодца пять замков, и чтобы ключи достать, надо в лес дремучий идти, да задания различные выполнять, иначе не видать нам ни ключей, ни колодца.

В: Не переживай Аленушка, мы смелые и умелые, со всем справимся и Иванушке поможем, согласны дети?

Д: Да!

А: А правила поведения в лесу вы знаете? Давайте проверим.

Д/и «Можно- нельзя» по картинкам дети поясняют правила поведения в лесу.

А: Молодцы!Ну, что же, тогда пошли, Давайте возьмемся за руки, чтобы в лесу никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В:Вот добрались мы до полянке, где же здесь ключ?

А: Здесь какие-то карточки с заданиями, надо выполнить и ключ найдется.

В: Ребята надо угадать время года и правильно разложить явления природы, которые в это время года происходят.

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит: на снежинках

Опустилась к нам ЗИМА.

Если щётками пригорки

Стали вдруг от травки колки,

И цветным мелком на классы

Вся расчерчена страна,

А по классам скачут бойко

Кати, Насти и Алёнки,

Всё равно девчонки эти

Называются ВЕСНА

Если нету настроенья,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и по стёклам,

Если дети на прогулку

Не высовывают носа,

Это значит: потеряла

Разноцветный зонтик ОСЕНЬ. !

Если в нашем зоопарке

Сохнет множество пелёнок,

И из самой новой лужи

Принимает душ слонёнок,

И, как в зеркало девица,

В лужу радуга глядится

Это значит: чудо это

Называют люди – ЛЕТО.

Дети угадывают время года, выбирают соответствующую картинку и подбирают к ней карточки с явлениями природы, характеризующими данное время года, озвучивая их (дождь, снег, радуга).

В: Вот мы и выполнили задание, где ключ?

А: Вот он, (ключ лежит под карточками с заданиями, ребята, а здесь цифры какие-то и ключ не могу поднять.

В: Сейчас Аленушка, мы решим эту проблему, ребята сколько ключей мы нашли?

Д: Один

В: А какая цифра обозначает это количество, нужно ее выбрать.

Дети выбирают нужную цифру, Аленушка поднимает ключ, путешествие продолжается.

Мяу, гав, му, и другие

Целый день паслись у сосен

Две подружки — Ме и Му,

(показать «рожки», покрутить головой)

Мяу грел бочок на солнце,

(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)

Бе весь день мешал ему.

(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)

Кря купался рядом в речке,

(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)

Кукареку песни пел,

(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)

Гав валялся на крылечке,

(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)

Хрю под кустиком сопел.

(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

(назвать животных, о которых шла речь)

Раздаются звуки животных домашних и диких вперемешку.

В: Что же это такое, что за какофония?

А : А это наше следующие задание, все животные перепутались, детеныши потерялись. надо им помочь разобраться.

В: Ребята на самом деле посмотрите волк в сарае, а курица в лесу, может такое быть?

Д: Нет.

В: А какие животные бывают?

Д: Дикие и домашние.

В: Что это значит?

Д: Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.

А: Тогда давайте все исправим.

Дети раскладывают животных и их детенышей правильно, при этом называют их. Во время выполнения задания воспитатель или Аленушка обращаются лично к детям, чтобы они называли животных и детенышей.

А: А вот и ключ, снова цифры.

нужно посчитать сколько всего у нас ключей и выбрать правильную цифру.

Д: дети считают ключи, выбирают цифру 2.

А: Идем дальше.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

В: Посмотрите куда мы пришли, какие-то маленькие озера и кораблики. Что же это за задание?

А: Наверное надо помочь корабликам переправится на другой берег. Только как?

В: Дети уже догадались. Как поможем корабликам.

Д: Подуем.

Перед тем как дуть, повторить с детьми, как правильно выполнять упражнение на дыхание. После этого дети дуют на кораблики.

А: Молодцы, еще один ключ и цифры.

Дети считают ключи, выбирают нужную цифру.

В: Аленушка, что-то мы устали, давай немного отдохнем, сядем прямо на полянку, согласны дети?

Д:Да.

А: Я что-то нашла, корзинка какая-то, карточки (показывает детям карточки с гласными звуками А; О; И; У)

В: Так это же еще одно задание, я догадалась какое!

Ребята я вам буду называть слова, а вы как услышите слово на заданный звук, хлопайте в ладоши

Итак звук А: мороз, ягода, аист, ложка, Африка, нож, арбуз

Звук О: пчела, оса, мальчик, облако, окно

Звук И: игла, цветок, ириска, Ира, вилка, икра

В: Вот и с этим заданием справились, Аленушка ключ есть?

А: Да вот он, какой он по счету?

Д: Четвертый

Дети выбирают нужную цифру.

В: Идем дальше, остался последний ключ, надо найти его, а там и колодец найдем. А пока идем повторим части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Подходим к столам, на столах разложены полоски, на каждого ребенка по пять полосок разного размера, необходимо разложить их по мере возрастания. Аленушка озвучивает задание, дети выполняют.

А: Молодцы, а вот и последний ключ, какой по счету?

Дети считают ключи, выбирают нужную цифру.

В: Аленушка все ключи нашли, где же колодец.

А: Да вот же он, за деревом. (за деревом колодец, накрытый тканью, Аленушка открывает его, сверху крышка с изображением геометрических фигур)

А: Ребята нужно подобрать ключ к каждому замку,

Дети подбирают ключи, называя геометрические фигуры.

А: Колодец открылся, там вода (внутри стаканчик с водой). НаИванушка выпей скорей.

Иванушку выпевает воду.

А: Вокруг себя три раза обернись, и снова мальчиком ты становись. (поворачивает «козленочка», незаметно снимает рожки)

В: Ребята Иванушка снова мальчик (все хлопают)

А: Спасибо вам ребята за помощь, вот вам от нас с Иванушкой подарки, раскраски. Ну а нам пора, до свидания.

Дети прощаются с героями. В: Ребята вам понравилось

Дети отвечают.

В: Хорошо, вы такие молодцы, со всем справились, ну а теперь нужно отдохнуть от приключений.

Конспект итогового занятия в средней группе «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой»
Фото «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой»
Конспект итогового занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД