МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Ольга Нагоева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Автор воспитатель ГБОУ детский сад № 835 Нагоева Ольга Леонидовна

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Дорога в старшую группу!“» размещена в разделах

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисована дорога, которая ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать на доске висят цифры с заданием, а чтоб нам узнать первое испытание нужно бросить кубик, какая цифра выпадет то задание и будет первым.

Вот первое из заданий: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти, затем по просьбе воспитателя нужно будет описать игрушку.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на стол и скажите, что на нем стоит. Правильно, теремок. Стоит на столе теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам помочь зверюшкам.

Первое задание: Из каких фигур построен теремок?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Четвертое задание: Давайте построим из палочек теремок.

Воспитатель: Ребята, дверь открылась.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

5. – А сейчас, мы проверим, как вы знаете русские народные сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Попросил дед старуху, испеки старуха («Колобок»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Мышка за кошку, кошка за жучку («Репка»);

Г) Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»);

Д) Кто сидел на моем стуле и сломал его (Три Медведя);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

7. Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Итоговое занятие по математике в средней группе. «Не забывайте делать добрые дела» Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД