МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Игра-викторина КВН»

Оксана Левенец
Конспект итогового занятия в старшей группе «Игра-викторина КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Игра-викторина «КВН»

Цель:выявить знания детей по пройденному материалу за учебный год при помощи игры-викторины «КВН».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Игра-викторина КВН“» размещена в разделах

Развивающие: закреплять прямой и обратный счет, порядковый счет, сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, последовательность частей суток, дней недели; закреплять знания детей об окружающем. Развивать внимание, воображение, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.

Планируемые результаты:

- Анализируют свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делают выводы;

- Демонстрируют культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения;

- Проявляют нравственные качества: умение дружить, желание приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Обучающиеся активно участвуют во всех видах совместной деятельности с педагогом и другими детьми, самостоятельной деятельности.

Организация среды для проведения занятия :

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зон группы, атрибутика для выполнения дидактических заданий и игр;

- Игровые атрибуты и дидактические материалы: письмо, листы с заданиями, мяч, фишки;

- Наглядно-демонстрационные материалы: наборы цифр, наборы карточек с кружочками;

- ТСО: телевизор, ноутбук, флеш-накопитель, музыкальный проигрыватель.

Ход занятия

I.Вводная часть. Создание проблемной ситуации:

Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мы живем весело и дружно в Цветочном городе. Любим играть в разные игры, а недавно научились играть в игру КВН. Ребята, а вы умеете играть в КВН? Если нет, то обязательно научитесь. Вам будет очень интересно. Ваш друг Незнайка».

Ребята, в игре КВН всегда принимают участие несколько команд. У каждой команды есть зрители – болельщики, которые смотрят игру и сопереживают за свою команду. В игре КВН есть также судьи, которые оценивают игру команд. У игры КВН также есть гимн – главная песня игры. Давайте ее послушаем. (Звучит гимн КВН в аудиозаписи). Прежде чем начать нашу игру, нам нужно разделить группу на зрителей и игроков. Как же мы это сделаем?

Целевая установка:

При помощи игры «Назови числа-соседи» мы выберем игроков. Мяч пускается по кругу, в определенный момент останавливается – ребенок, у которого в руках мяч, должен назвать соседей числа, предложенного педагогом. Если данный ребенок затрудняется ответить, то отвечает другой и становится игроком одной из команд.

Мотивирование к деятельности:

Как можно разделиться на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.

В. Ребята, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2 сделайте шаг вперед. Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды. Под номером 1 у нас будет команда «Солнышко», под номером 2 – команда «Звездочка».

В. Каждая команда проходит к своему столу и занимает свои места.

Проектирование решения проблемной ситуации:

В. Итак, мы начинаем игру КВН. У нас соревнуются 2 команды – «Солнышко» и «Звездочка». Команда, которая будет отвечать правильно – получит 1 очко, если команда отвечает неправильно, то может ответить другая команда и получает очко за правильный ответ. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Чтобы очки не потерялись, мы будем давать каждой команде за правильный ответ – фишку.

Итак, мы начинаем!

II.Выполнение действий:

Задание №1. Разминка – назови правильно.

Стул – это мебель

Голубь - птица

Береза - дерево

Машина – транспорт наземный

Фиалка - комнатное растение

Самолет – транспорт воздушный

Россия – страна

Кошка – животное/ домашнее

Волк – животное/ дикое

Жук – насекомое

Оренбург – город

Пушкин - поэт

Задание №2. Разминка продолжается.

1. Части суток называет команда «Звездочка».

2. Времена года называет команда «Солнышко».

3. Назовите весенние месяца.

4. Назовите зимние месяца.

Задание №3. «По-порядку становись!».

У каждой команды на столах лежат цифры от 1 до 10. Так как игроков по 5 в каждой команде, приглашаются к каждой команде по 5 болельщиков. Каждый ребенок берет одну цифру со стола и по сигналу воспитателя команды должны построиться правильно по порядку. Побеждает та команда, которая построится быстрее и назовет правильно по порядку числа.

Музыкальная пауза. Разминка «Повторялки».

Задание № 4. Игра «Четвертый лишний».

По телевизору детям показывают по 4 предметные картинки. Дети должны сказать какая картинка лишняя и почему. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание № 5. Игра «Найди слова, которые начинаются на букву…»

Перед каждой командой лежат листы с предметными картинками. Каждой команде нужно найти и выделить предметы, которые начинаются на букву К (одной команде) и на букву Г (второй команде). Побеждает та команда, которая справится с заданием первой.

Задание № 6. Игра «Соедини точки по-порядку».

Перед каждым из ребят листы с заготовленными шаблонами цветка, лепестки которого нужно дорисовать по точкам от 1 до 10. Побеждает команда, игроки которой первой справятся с заданием.

Задание № 7. Подвижная игра «Дни недели стройтесь!».

На столах у игроков карточки с кружочками от 1 до 7. Воспитатель загадывает загадки о днях недели. Кто первый из ребят отгадывает загадку, берет карточку со стола, которая соответствует определенному дню недели. Когда будут разобраны все карточки, дети произвольно ходят по группе под музыку. Как только музыка заканчивается, дети должны правильно построиться по-порядку и назвать каждый свой день недели правильно.

Анализ результатов деятельности детей:

В: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

-Ребята, какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

III.Подведение итогов:- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей и игроков.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Игра-викторина КВН»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Игра-викторина КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левенец (УИ 2321488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД