Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»

Анна Игоревна Потоцкая
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ’’ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ’’КОСМОС’‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Поможем Белоснежке»

Составила:

воспитатель Потоцкая Анна Игоревна

Симферополь, 2024 г.

Итоговое занятие в старшей группе «Поможем Белоснежке».

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев;

- закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах;

- закрепить название прочитанных сказок;

- закрепить умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10;

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность детей;

- развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей работать в коллективе;

- воспитывать внимательность.

Оборудование:

письмо, конверты с заданиями, ключи с замками, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, мяч, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Вам интересно, от кого это письмо?

На письме написано: отгадайте загадку.

Они жители лесные,

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

В: Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно. Это Белоснежка и семь гномов. Что же интересно они нам пишут! Прочтем?

Здравствуйте, дорогие дети старшей группы «Непоседы»!

Пишут вам, сказочные жители – гномы. У нас случилась беда, злая колдунья украла нашу Белоснежку и заточила ее в замок в лесу, а огромную дверь закрыла на пять ключей. Чтоб получить ключи, нужно выполнить задания. Мы пробовали, у нас не получилось. Прилетела в лес сорока и принесла на хвосте новость, что дети группы «Непоседы» много что знают и умеют и могут нам помочь. Очень надеемся на вашу помощь!

В. В большом конверте есть маленькие с заданиями. Давайте их посчитаем. Как вы думаете сколько заданий нам нужно выполнить?

Д. Пять.

В. Справимся? Поможем Белоснежке и гномам? Отправимся в сказочный лес?

В. Чтобы попасть в волшебный лес, нужно сказать волшебные слова:

Ручками похлопай,

Ножками потопай,

Вокруг себя повернись,

В волшебном лесу очутись.

В. Вот мы с вами и в волшебном лесу.

1-е задание. Всезнайки.

В. Ребята, мы попали в лес. Чтоб получить первый ключ, мы должны ответить на вопросы злой колдуньи. Слушаем вопросы внимательно, не выкрикивайте.

- Дети, какое сейчас время года?

- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.

- Как называется месяц? Чем он отличается от остальных месяцев?

- Кто назовет мне зимние месяцы?

- А какие времена года вы ещё знаете? Перечислите их?

- А какой сегодня день недели? (завтра, вчера)

- Сколько рабочих дней недели?

- А кто назовет мне все дни недели?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- В какое время суток вы приходите в детский сад?

-Перечислите части суток.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- В какой стране мы живём?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Как называется наша планета?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Как называется город, в котором мы живём?.

- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)

- Как называется домик для птиц? (скворечник)

- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

В. Посмотрите, мы справились и первый ключ у нас.

2-е задание. Лесные жители.

В. Ребята, мы отправляемся дальше в лес. Чтоб получить второй ключ, мы должны назвать что или кого мы можем увидеть в лесу? (дерево, белка, медведь)

В. Молодцы! А как мы назовем всех зверей вместе живущих в лесу?

Д. Дикие животные.

В. А почему их так называют?

Д. Они живут в природе, сами себе добывают еду.

В. А кто подкармливает зимой зверят?

Д. Лесник.

В. А каких животных мы с вами еще знаем?

Д. Домашние животные.

В. Почему мы так их называем?

Д. Они живут дома. За ними ухаживают люди, кормят их.

В. А теперь давайте назовем детенышей животных.

В. А кто живет в лесу кроме животных?

Д. Птицы.

В. А каких птиц мы с вами знаем?

В. А все птицы живут в лесу круглый год?

Д. Нет, есть птицы перелетные, есть зимующие.

В. Молодцы дети! Второй ключ у нас.

В. Раз уж мы с вами попали в сказочный лес, давайте вспомним с вами какие сказки мы знаем. И за это получим третий ключ.

3-е задание. Сказки.

Давайте поиграем в игру «По следам сказок»

-Я буду загадывать загадки, а вы угадывать о какой сказке идет речь.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Цветок раскрылся. Что за чудо!

Ведь девочка глядит оттуда.

Немало бед она познала,

И королевой эльфов стала. (Дюймовочка)

В. Ребята, а давайте вспомним какие виды сказок мы знаем?

Д. Авторские и народные.

В. Чему нас учат сказки?

Д. Дружбе, доброте и т. д.

В. Молодцы ребята, третий ключик у нас!

4-е задание. Упрямцы.

Игра «Скажи наоборот».

В. А теперь, давайте присядем в круг на коврике и поиграем. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Мокрый - сухой

Взлететь - приземлиться

Хорошо - плохо

Тяжело - легко

Высоко - низко

Можно - нельзя

Трудно - легко

Быстро - медленно

День - ночь

Радость - грусть

Жара - холод

Зло - добро

Говорить - молчать

Покупать - продавать

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

В. Молодцы, ребята, какой ключ по счету мы с вами получили?

Д. Четвертый.

В. Теперь давайте присядем за столы, но сначала разомнемся.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

5-е задание. Геометрические фигуры и цифры.

Для следующего задания нам предлагают вспомнить фигуры, которые мы знаем.

Воспитатель называет фигуру, дети показывают.

В. Молодцы дети, а теперь давайте поселим наши фигуры на заснеженной полянке.

Овал будет жить в центре полянки. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.

В. А теперь нам нужно показать, знаем ли мы цифры. Готовы?

Сразу давайте все вместе назовем цифры от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.

Дети называют цифры.

В. Молодцы! А теперь Маша, назови цифры от 1 до 9. Вова, назови цифры от 3 до 8. Клим, назови цифры от 4 до 7. Стеша, назови цифры от 7 до 10.

В. Молодцы! А кто назовет мне соседей числа 3, 6, 8?

В. Итак последний ключ у нас. Какой это ключ по счету?

Д. Пятый.

В. Ну что, дети, подсчитаем, сколько же мы ключей получили.

Считают.

Д. Пять.

В. Молодцы! Все ключи у нас, но нам нужно подобрать их к замкам. Я точно знала, что мы сможем помочь Белоснежке и гномам!

Стук в двери. Заходит гном. Хвалит детей. Дает детям угощения, благодарит и уходит.

В. Ребята, мы с вами собрали все ключи и освободили Белоснежку, спасибо вам за помощь! - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Ну что, отправляемся назад в детский сад?

«1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД