Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у солнышка»

Лидия Звонова
Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у солнышка»

Цель. Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток;

-закреплять умение делить слова на слоги, подбирать схемы к словам;

-совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение соотносить количество предметов с числом;

-закреплять знание «соседей» числа;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

-совершенствовать умение сравнивать числа, умение пользоваться знаками для сравнения чисел;

-закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

-совершенствовать конструктивные навыки.

Развивающие:

-развитие логического мышления, сообразительности, внимания;

-развитие моторики рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, умение работать в парах.

Интеграция образовательных областей:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия : закрепление.

Этапы:

1. Организационный. Сюрпризный момент.

2. Основной - непосредственная работа с детьми.

3. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный, социальный эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Демонстрационный материал:

Макет солнышка на магнитах, картинки с изображениями весны и зимы.

Раздаточный материал:

Карточки с картинками и схемами, пять наборов цифр от 1 до 10 для, карточки с заданиями на каждого ребенка, «Танграм» один на двоих детей.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим улыбку и поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, прикрепленное к доске, грустное и без лучиков.

Воспитатель. Ой, ребята, что-то наше солнышко невеселое, почему? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята давайте подарим солнышку лучи, может оно повеселеет. Только прежде чем прикрепить лучик нужно выполнить задание, сколько мы заданий выполним, столько лучиков и подарим солнышку. Вот вам первое задание, называется оно – разминка (на ковре).

Вопросы для разминки:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

3. Сколько дней в неделе?

4. А сейчас утро или вечер?

5. Какое сейчас время года?

6. Какое время года было перед весной?

7. Какое время года будет после весны?

8. Назовите весенние месяцы

9. Какой месяц сейчас?

Дети отвечают.

К солнышку прикрепляется первый лучик.

Второе задание. Игра «Подбери картинку».

Дети подбирают картинки, которые соответствуют временам года и прикрепляют к большим картинам, с изображением зимы и весны.

После окончания игры к солнышку прикрепляется второй лучик.

Для выполнения третьего задания воспитатель приглашает детей сесть за столы. Проводится игра «Подбери схему к слову».

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что на них изображено. Задание будет таким:

Надо провести дорожку от слова, обозначающего предмет к соответствующей схеме.

Дети выполняют

По окончанию игры к солнышку прикрепляется третий лучик.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, сколько у солнышка сейчас лучиков, приглашает детей на ковер и проводит игру с мячом «Скажи наоборот», после окончания игры дети дарят солнышку четвертый лучик.

Пятое задание. Игра «Подбери число» и игра «Найди соседей».

Дети делятся на пять команд. На ковре раскладываются карточки с предметами. Каждая команда находит число, соответствующее количеству предметов на карточке и кладет его рядом с карточкой. Затем другой ребенок из команды, называет и выкладывает соседей числа. После окончания игры дети дарят солнышку пятый лучик.

Шестое задание выполняется за столами. Проводится игра «Математические знаки просят о помощи».

Воспитатель говорит. Ребята, знаки «забыли» зачем они нужны, как они называются и что они показывают (<, >,= - нужны, чтобы сравнивать числа, +, -, чтобы складывать и вычитать).

У вас на столах лежат карточки и вам нужно поставить в пустых клеточках нужные знаки.

Дети выполняют, воспитатель проверяет и хвалит детей.

Кто первый правильно сделал задание, тот прикрепляет солнышку шестой лучик.

Седьмое задание. Проводится игра «Танграм».

Дети в парах складывают из геометрических фигур птицу и дарят солнышку седьмой лучик.

К концу занятия у солнышка появилась улыбка.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, хвалит их и подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях» Цель: Учить дошкольников пятого года жизни создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Задачи: Образовательные: Закрепить технику.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД