Анна Хасьянова
Конспект итогового занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №7 «Рябинка» комбинированного вида
Конспект итогового занятия в старшей- подготовительной группе «Непоседы» по теме «Путешествие в космос».
Разработчик: воспитатель Хасьянова А. П.
Курагино 2022г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний прямого и обратного счета.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей-подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
образовательные:
- закреплять умение составлять слова из букв;
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- уточнить знания известных геометрических фигур;
- упражнять в составлении звуко-буквенного анализа.
развивающие:
- развивать связную речь дошкольников;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: проектор для показа слайдов «Космическое
путешествие», аудиозапись «Звуки космоса», звезды с заданиями; буквы.
раздаточный материал: математические наборы и для звукового анализа на каждого воспитанника; гуашь, кисточки. Рисование «Инопланетянин»
Методы и приемы: игра – приветствие, загадка о космосе, игровая ситуация, физминутка, встреча с Инопланетянином, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
1)Орг. момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются) :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (улыбнулись).
Сюрпризный момент
(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, заходит «Доктор космических наук в шляпе, очках, в руки- чемоданчик с документами).
-Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.
-Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный».
-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
(Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.) - Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое
пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. - На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
-А чем она вам нравится?
(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)
-Один мой знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим?
(Нет, наша планета Земля, имеет форму шара.)
-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!
А придет пора лететь, вы не станете реветь? - Нет!
-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)
-А каким должен быть космонавт знаете?
-Космос покоряют только настоящие космонавты : ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.
-Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнё м:
Упражнение «Космонавты» (речь с движением)
(Звучит музыка)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Венера Сатурновна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку вы прошли. Но еще космонавт должен быть еще умным и сообразительным. Я надеюсь вы обладаете этими качествами (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемая,Венера Сатуровна, конечно наши ребята обладают такими качествами. Оставайся с нами и ты это увидишь. Мы приглашаем тебя отправиться вместе с нами в увлекательное путешествие.
2) Основной этап:
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно увидеть на небе?
Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.
Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.
- Какое живое существо первым побывало в космосе?
Дети: Собаки – Белка и Стрелка.
Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?
Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня принесли космический ящик, а в нём письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!».
- Ну что, интересно, что же это за планета?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, инопланетяне приготовили для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить им, ведь в гости с пустыми руками отправляться некрасиво. Что бы вы хотели подарить инопланетянам?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Я предлагаю подарить им глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетяне будут смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Дети: (хором) : – Ракета.
Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур можно собрать ракету (игра собери ракету)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
3)Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…
- Ребята, какое время года наступило?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Как называется профессия, который изучает звезды?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
-Назовите нашу страну и её столицу?
-Как зовут нашего президента?
- Назовите соседей числа 12.
- Чем отличается звук от буквы? (звуки- слышим и произносим; буквы- видим и пишем).
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Какими могут быть согласные звуки? (твёрдые и мягки; звонкие и глухие) –
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)
зима, среда, весна, лето, осень
4) Звуковая разминка: а, бь, ж, о, и, н, ть, у, д, р, ль; (дети показывают круги, соответствующего цвета).
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем отсчет. (от 1 до 20 и обратно от10 до 1).
5)Раздается звук ракеты. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Нам встречаются в космосе разные планеты. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе?
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (перечисляют). А мы с вами пролетаем мимо планеты «Слогознайка». Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своей планеты. Давайте поможем им вернуться домой. Посмотрите на картинки, здесь изображены планеты: Марс, Земля, Венера ( на слайде: планеты со слоговыми схемами- 1 сл, 2 сл. 3сл.). У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. Вы должны разместить картинки в соответствии со слоговыми схемами.
( 3 комплекта по 6 картинок: дождь, спутник, Солнце, комета, луноход, космонавт, инопланетянин)
Проверка: Что разместили на Марсе? …на Земле? …на Венере? (дети называют слова, на слайде появл. эти картинки)
-Какая картинка у вас осталась не задействована? (инопланетянин)
-Почему? (для него нет слоговой схемы)
-А сколько слогов в этом слове? (говорят-6; если затрудняются, прохлопать совместно).
Воспитатель: Молодцы, летим дальше.
Голос инопланетянина в записи.
Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Спа-си-бо, что при-ле-те-ли! Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз, но за-брать е-го вы смо-же-те, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?
Дети: Да
Воспитатель достает заранее приготовленный конверт с заданиями от Инопланетянина. Воспитатель открывает конверт и достает первое задание.
Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели — М, А, Р, С.
Дети: Марс.
Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?
Дети: Марсиане.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: А как называются жители Земли?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.
-Ой, ребята, что это? Я разобрала лишь некоторые слова. Давайте вместе попробуем.
-корабль, на, летит, космический, Луна (Космический корабль летит на Луну)
-Ребята, что мы составили? (предложение)
- Что такое предложение? (в предложении есть смысл; слова в предложении связаны по смыслу друг с другом)
- Составьте схему к предложению (каждый состовляет индивидуально;)
- Сколько слов в предложении? (5)
-Как обозначено на схеме первое слово? (уголком)
-Как обозначен конец предложения? (точкой)
-А, если мы предложение хотим записать, как мы напишем первое слово? (с большой буквы)
-Чем закончим предложение? (точкой)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, какое следующее задание
Ребята, следующее задание называется «Звуковые домики». На чём мы с вами прилетели на Марс? К этому слову нам нужно составить звуковую схему.
(на слайде с картинкой оформляем звуковую схему)
-Назовите первый звук в слове: ракета? (Р)
-Какой это звук? (согл, тв., звонк)
-Каким цветом обозначим? (синим)
-Назовите следующий звук (А)
-Какой это звук? (гласный)
-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
-Назовите следующий звук (КЬ)
-Какой он? (согл, мягк, глух)
-Каким цветом обозначим его (зеленым)
-Назовите следующий звук… (Э)
-Это звук… (гласный)
-На схеме обозачаем (красным)
-Назовите следующий звук (Т)
-Какой это звук? (согл, тв, глух)
- И последний звук в слове? (А)
-Какой он? (гласн)
-Какой поставим квадратик? (красный)
- Мы составили звуковую схему к слову: «ракета». Сколько всего звуков в этом слове? (6)
-Сколько согласных? (3)
-Сколько гласных? (3)
- А сколько слогов в этом слове? (3)
-А какое знаем правило? (сколько в слове гласных, столько и слогов).
Мы справились с заданием и теперь можем отдохнуть.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть,встать)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Мы справились с заданием. И теперь нам надо выполнить последнее задание.
Здесь нам нужно решить математические задания.
Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глосс, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку -перевертыш.
-Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого надо решить задачи.
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? 5
Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? 3
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 4
Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку - перевертыш.
Голос Марсианина. Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз, который вам передаст Венера Сатуровна.
Воспитатель: Давайте её откроем. Открывают и находят внутри шоколадные конфеты.
Воспитатель: Спасибо Венара Сатуровна и Марсианин за такой сюрприз. Дети тоже благодарят героев.
Воспитатель: Пора отправляться домой. Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами. (воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или равно, между числами 1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 9и 3,4 и 3, 8 и 4.). Мы справились с заданием. Ракета заправлена и мы можем вернуться на нашу планету,в наш детский сад.
Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом, На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны. Цветы и деревья там, разные страны, и солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
Дети: Земля!
6)Заключительный этап.
Воспитатель: Попрощайтесь с нашим загадочным гостем Марсианином и нашим доктором космических наук Внерой Сатуровной!
Дети: До свидания!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот ребята, мы и дома.
7) Итог :
Воспитатель: Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, а давайте мы с вами нарисуем инопланетян, которые живут на других планетах. Отправим им наши рисунки и, может быть, они тоже пригласят нас в гости.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами и рисункам,жаль, что занятие уже закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.