МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»

Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :

Костоломова Жанна Фёдоровна

Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа

Месяц проведения: Октябрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:

«Слово».

Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: Доброе слово, Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Доброе слово“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи.

Образовательные:

Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

Развивать коммуникативно - речевые умения и навыки у детей; открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Активизация словаря : вежливые слова (здравствуй, до свидания, спасибо, извини, привет, будьте здоровы).

Воспитывающие:

Воспитывать добрые чувства и отношение через общение со сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, речевая деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 10-12 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций. Разговор в ресурсном круге.

Оборудование или материал к НОД: Первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина; кукла - Маша; слайдовая презентация по сказке «Теремок», иллюстрации, изображающие добрые дела детей.

Предварительная работа:

Разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко»; чтение стихотворений вежливых слов; заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями,

песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова); подбор пословиц и поговорок по

изготовление солнечных лучиков с пословицами о добре;

работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме; дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром».

Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :

Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы мы поздоровались. Поделились своим хорошим настроением и своей добротой с нашими гостями.

Дети и воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро,

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Присоединение к теме. Разговор в круге.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы дружные, всегда умеете договариваться, делиться игрушками, приходить на помощь друг другу. А есть ли какие-то слова, которые помогаю вам в общении?

Ответы детей: Есть. Вежливые слова – это добрые слова. (Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро, извините, до свидания).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете добрых слов!

В группу заходит Маша.

Маша: Ой, я долго шла, шагала. И куда же я попала?

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

-Маша!

Воспитатель: Машенька нужно поздороваться.

Маша заплакала – Я совсем не знаю волшебных слов.

Воспитатель: Не переживай Маша, наши ребятки знают очень много вежливых слов. Здравствуйте нужно всегда говорить!

Маша: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята научим Машу вежливым словам?

Ответы детей: Да, Конечно.

Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.

(Присаживаемся в ресурсный круг для беседы, Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»).

Давайте расскажем Маше содержание сказки:

Воспитатель: Какие звери поселились в теремке? (Показ слайдов).

Ответы детей: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке?

Ответы детей: Идите к нам жить!

Воспитатель: Как жилось им в теремке?

Ответы детей: В теремке дружно живут, песни поют.

Воспитатель: Что случилось с теремком? Какой новый теремок выстроили звери? Дружно ли звери строили новый теремок?

Ответы детей: Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Дружба зверей, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: Ребята пустим куклу Машу жить к нам в нашу дружную группу?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы дружные и добрые.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы дружно встанем в игру с Машей.

Проводится хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.

На коня садится, конь завеселится

Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.

«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).

Мимо сада едет, садик зеленеет

Цветы расцветают, птички распевают

«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Машеньке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.

К дому подъезжает, со коня слезает

Со коня слезает, Машенька встречает.

Воспитатель: Предлагаю поиграть загадки Маши отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель: Машенька, вот видишь, сколько наши ребята знают много вежливых слов.

Маша: Вы ребята молодцы, я все слова ваши запомнила, очень рада, что вас таких добрых и вежливых встретила.

Ресурсный круг

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле?

Ответы детей: До свидания моя куколка!

Воспитатель: А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику?

Ответы детей: Не переживай, не плач. Будь аккуратнее.

Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель:

- Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей! (В. Боков)

Воспитатель подводит итог разговора.

Ребята очень много вы знаете вежливых слов, Машеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

Итог занятия :

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

- Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Доброе слово»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 13:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД