Елена Луканова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи и художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в музыкальном зале.
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня ребята побываем в сказочном мире. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете героев
сказки.
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок-
Покатился (колобок).
2. Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу.
Люблю я петушатинку,
И зайчиков люблю. (лиса)
3. Летом ходит без дорог,
Между сосен и берез.
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
4. Ходит злой, голодный,
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи и художественной литературе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Он зимой холодной. (волк)
5. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Наступило время сказки.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети продолжают…
И покатился колобок по тропинке, а на встречу ему заяц…
(дети в масках проговаривают свои роли, сопровождая мимикой и жестами…
Лиса прослушала песенку колобка, и колобок покатился дальше в лес.
(звучит музыка – голоса птиц, шум леса).
Колобок: Ребята, я Вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев, идемте со мной.
Воспитатель: Ребята, какой веселый колобок с ним будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. И так вперед.
(Звучит веселая музыка)
Грустные ножки идут по дорожке, топ – топ, веселые ножки бегут по дорожке, топ –топ –топ.
Вот и пришли мы с вами в лесок.
А кто это сидит на пеньке?
Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети я бежала по тропинке и нашла скалочку
(показывает). Скажите, а для чего нужна скалка?
Дети: Тесто раскатывать (спросить индивидуально 3-4 человека).
Лиса: А из чего сделана скалка?
Дети: Из дерева (индивидуальные ответы 3-4 человек).
Лиса: (Удивленно) из дерева? А где растет дерево?
Дети: В лесу (хором).
Лиса: Расскажите дети, а какое оно дерево?
(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева.
Рассказывают, где у дерева корень, ствол, ветви, листва.)
Дети: Дерево растет в лесу, оно состоит из корня ствола, ветвей,
листьев.
Воспитатель: В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие
деревья знают дети.
Дети: Береза, дуб, ель, сосна, рябина.
(опрос индивидуальный 3-4 человека)
Лиса: Вы, ребята, молодцы за ваш интересный рассказ я вам
подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети: Спасибо (хоровой ответ)
(Лиса убегает)
Колобок: Пойдемте дальше.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, куда нас колобок приведет.
Медленные ножки идут по дорожке топ-топ. Быстрые ножки бегут по дорожке топ-топ-топ.
Колобок: Мы подошли к реке. (Речка из ткани, мосток- дощечка)
Воспитатель: Какая река по размеру?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А как нам перейти на другой берег?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Из чего можно построить?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Да, из дерева. Дерево прочное из него можно и мостик
сделать.
(Дети делают мост и переходят на полянку)
Колобок: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! На мою любимую
полянку.
Воспитатель: Что вы видите на полянке?
Дети: На полянке много маленьких грибов, а еще один большой
гриб.
Воспитатель: А что еще растет на лесной поляне.
Дети: На поляне еще растут цветочки, травка, ягоды.
Воспитатель: Какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашка, колокольчик, одуванчик.
Воспитатель: А кто это за пенечком сидит?
Колобок: Да это мой друг. Ёжик.
Ё жик: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй ёжик!
Ё жик: Я рад вас видеть.
Воспитатель: Дорогой ёжик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты. Присоединяйся к нам.
Ё жик: С удовольствием посмотрю и послушаю я встану рядом с Колобком.
(На столе тазик с водой, деревянные брусочки, небольшие дощечки).
Воспитатель: Деревянная дощечка тонкая, её можно переломить, а если дощечка толстая (брусок, её переломить нельзя. Как вы думаете, если деревянный брусок бросить на пол он разобьется или нет?
Дети: Разобьется, не разобьется (индивидуальные ответы 3-4 чел.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста какой формы брусочки?
Дети: Прямоугольной, квадратной, треугольной.
Воспитатель: Давайте попробуем (бросает).
Дети: Не бьется.
Воспитатель: Ребята, вспомните деревянные предметы, какие они на ощупь, по толщине.
Дети: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, тонкие или толстые в воде не тонут, не бьются.
(Воспитатель опускает в воду брусочки)
Воспитатель: Из дерева делают мебель, посуду, игрушки. Назовите какие предметы вы знаете из дерева?
Дети: Стул, кровать, стол, полка.
Колобок: Ребята, а у бабушки веселушки очень много деревянных предметов. Идемте скорее, ёжик идем.
Ё жик: Нет, спасибо мне с вами понравилось, но меня ждут ежата. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Большие ножки идут по дорожке топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ.
(Около избушки сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари из дерева, игрушки, музыкальные инструменты.)
Бабушка: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Меня зовут старушка-веселушка, я вам рада.
Воспитатель: Старушка-веселушка, расскажите, пожалуйста что у вас на столе.
Бабушка: Здесь деревянные предметы: ведерко, ложки, кружки, Солонка, блюдо, разделочная доска. Для чего нужны эти предметы?
Дети: Это предметы кухонной утвари. С их помощью мы можем приготовить себе покушать.
Бабушка: А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки, трещотки.
(Музыкальный руководитель играет песню «Хохломские ложки»
Дети играют на ложках и танцуют с ними.
Наши ложки не простые,
Наши ложки хохломские.
В ручки ложки мы возьмем,
Весело играть начнем.
Мы веселые ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Всем ты ложка покажись,
И за спинку схоронись.
Мы покружимся немножко,
Ложкой постучим о ложку.
Звонко – звонко постучи,
Всех ребят повесели.
Надо ложкам отдохнуть,
И немножко вздремнуть.
Ты ложись-ка ложка спать
Будем мы тебя качать.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы оставим тебе скалочку.
Бабушка: Спасибо за подарок, устала я пойду отдыхать. Колобок оставайся у меня.
Воспитатель: И нам пора.
Дети: До свидания.
Бабушка: До свидания.