Папки-передвижки

Конспект итоговой беседы в подготовительной группе «Времена года»

Головина Ксения
Конспект итоговой беседы в подготовительной группе «Времена года»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей старшей группы о временах года и их признаках посредством организации итоговой беседы на тему «Времена года».

Задачи:

Обучающая: закреплять название месяцев, умение видеть признаки сезонных изменений в природе.

Публикация «Конспект итоговой беседы в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

Развивающая: развивать диалогическую форму речи, внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбие.

Предварительная работа: наблюдение, беседы о временах года, рассматривание календаря природы, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

1. Игра-приветствие

2. Чтение стихотворения

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна

Приходит Весна зеленеют леса,

И птичек повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот,

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)

3. Вопросы

Ребята, о чем это стихотворение? Сколько времен года? Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по временам года.

1. Воспитатель загадывает загадку о зиме.

2. Какие зимние месяцы вы знаете?

3. Вспомните признаки зимы.

4. Какие праздники празднуются зимой

5. Игра «Найди лишнее»

6. Вопросы: Какие звери впадают в спячку, а какие нет? Вспомнить перелетных и зимующих птиц. Как помочь зимующим птицам?

7. Игра «Зимующие перелетные птицы». Зимующих птиц расположить в круге со снежинкой, перелетных – в круге с с солнцем.

8. Дети закрывают глаза, звучит пение птиц, журчание ручья. Воспитатель спрашивает когда это бывает.

9. Вопросы: Какие весенние месяцы вы знаете? По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? Как меняется весной жизнь животных? Как меняется весной жизнь людей?

10. Дидактическая игра «Подбери детенышей?

11. Словесная игра «Весенние слова» (Весной небо какое? Солнце? Трава)

12. Воспитатель загадывает загадку о лете.

13. Вопросы: Назовите месяцы лета. Какие дни летом? Что делают животные и летом в лесу? Что поспевает в саду? Какие ягоды и фрукты поспевают в саду? Что делают летом дети?

14. Словесная игра «Какое оно солнце». Солнце желтое как…Солнце круглое как…

15. Игра «Бабочки и цветы»

16. Физкультминутка

17. Воспитатель загадывает загадку об осени.

18. Вопросы: Назовите осенние месяцы. Как мы узнаем, что наступила осень? Какое небо осенью? Почему осенью становится мало птиц? Что происходит в лесу осенью? Что делают люди осенью?

19. Игра «Собери урожай». Разложить овощи и фрукты по корзинам разных цветов.

20. Пение песни «Осень пришла» муз. Юдиной

21. Дети возвращаются обратно в зиму.

Вопросы: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое время года вам больше всего нравятся? Почему

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой беседы в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД