Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Светлана Гадаева
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес».

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность); «Физическое развитие».

ЗАДАЧИ:

Познавательно – исследовательская деятельность:

• Закрепить параметры ширине (шире – уже) при сравнении двух предметов.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Приглашение от солнца в весенний лес“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.

• Продолжать развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении.

Закрепить активный словарь слова: пушистая, рыжая, косолапый, большой, и т. д.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

• Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

• Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Физкультурно – оздоровительная деятельность:

• Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке.

• Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Художественно творческая деятельность:

Развивать умение создавать простые изображения, Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

• Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

МАТЕРИАЛЫ :

• Звуковое оформление – звуки леса, шум реки, звуки насекомых.

• Игровой персонаж – птичка, лиса, медведь, заяц, ежик, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, пшено на блюдах (на каждого ребенка).

Организация детской деятельности :

1 этап занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу птичка. Посмотрите она, что-то нам принесла. Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает конверт

- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к солнышку в гости!

Воспитатель:

зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

(Дети проходят по прямой дорожке со следками)

2 этап занятия

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т. д.

Воспитатель: А как все это вместе назвать?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

• Ходить по тропинкам;

• Не ломать ветки деревьев;

• Не кричать.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?

Если на улице время года?

( Дети подсказывают: весна, лес весенний)

Воспитатель:

Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т. д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лиса; медведь; заяц.

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядят?

Дети описывают: лиса рыжая, у нее длинный пушистый

хвост.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).

Воспитатель: А какие звуки издает лиса?

Дети: Тяв, Тяв..

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

Воспитатель: какие звуки издает медведь?

Дети: Ур-ур!.

Воспитатель: Ребята, а расскажите, как выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

3 этап занятия

Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше.

- Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их?

Дети: Две

Воспитатель: А какие они?

Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.

Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую

речку?

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть

Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?

Дети: на самолете, корабле, лодке.

Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или

узкий?

Дети: Широкий

Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку. (Дети из конструктора строят мост)

Потом переходят по нему.

По мостику шагаем

Топ-топ, топ-топ опять,

И ручки распрямляем

Чтобы равновесие держать!

4 этап занятия

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и

животных.

- Ребята кто это? И что она делает?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?

Дети: комар

Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з. А чем ближе тем громче

(дети) : з - з - з - з

Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?

Дети: Ежика

Воспитатель: он возмущенно фыркает и пугает нас своими колючками. Как фыркает ежик?

Дети: Ф - Ф - Ф - Ф

Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями.

Как?

Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр

Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?

Дети: ж-ж-ж

Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто

это?

Дети: змея.

Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ

Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением

солнышка)

- Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

- Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и т. д.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

Сначала что мы рисуем?

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.

- Сейчас, пройдите за столы.

(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах

стоят подносы с крупой).

- И нарисуйте пальчиком солнышко.

- Какие замечательные солнышки у вас получились!

- А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне

Итог.

- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые

солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Приглашение солнца в весенний лес» Задачи: -Учить детей отвечать на вопросы полными ответами. -Звуковая культура речи:учить детей выделять звуки. -Учить детей отражать впечатления.

Конспект «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Цели: - Упражнять в счёте в пределах 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД